Что приготовил модный дом Chanel в 2021 году — французская элегантность навсегда

Что приготовил модный дом Chanel в 2021 году — французская элегантность навсегда

Коллекция Chanel осень-зима 2020-2021

Показ Шанель осень-зима 2020-2021 остался верен ключевым элементам стилистики бренда, но в то же время заиграл интересными новинками. Познакомимся с ключевыми модными тенденциями в этой статье?!

Твид

Визитной карточкой бренда Шанель всегда считалась твидовая фактура. Удивительно, как на протяжении многих лет дизайнеры умудряются придавать классическому материалу свежего стильного звучания. Один из модных приемов – это нетипичная расцветка для костюма из твида. В этом сезоне такой ансамбль может быть не только традиционным серым, черным или белым, но даже неожиданным фисташковым.

Новое виденье получило и сочетание плотной твидовой фактуры с изысканным кружевным топом. Если в вашем гардеробе есть классический ансамбль из данного материала, вы также можете обыграть его таким трендовым сочетанием.

Покоряет и комбинация привычного ансамбля с капроновыми колготками с принтом и сапогами для верховой езды – слишком интересно, чтобы проигнорировать!

Военный стиль

Если вспомнить историю бренда Шанель, то можно отметить, что легендарная Коко всегда вдохновлялась мужской стилистикой одежды. Именно она обнаружила, что в военной форме скрывается элегантность и удобство. В 2020 сезоне дизайнеры уверенно следуют по тому курсу, который наметила знаменитая Коко.

В новой коллекции как признаки этого направления присутствовали эффектные жабо на рубашках и блузах, светлые жакеты с эполетами, накладные карманы, галстуки и ментишкеты. И все это чудесным образом дополняется женственностью и элегантностью, которые неизменно присущи бренду Шанель.

Романтическое настроение

Несмотря на яркое преобладание военных элементов, в новых коллекциях фигурировали и романтические предметы гардероба. Например, бренд Шанель отметил, что акцентные рукава неизменно в тренде и будут только набирать обороты популярности. Открытые плечи – еще одна изюминка наряда, которая может отвечать за женственное настроение образа. И да, ее можно комбинировать с классической осенней обувью – высокими сапогами.

Изысканный и романтичный стиль прослеживается также в преобладании кружевной фактуры, декора из жемчуга, акцентного декольте, контрастных воротников, а также нежных молочных оттенков с блестящими нитями.

Брюки

Неординарной новинкой показа от Шанель стали свободные брюки с пуговицами по бокам. Данная фурнитура служит не только для красоты – она также способна регулировать длину боковых разрезов и в целом настроение образа.

Кардиган

Стильным дополнением гардероба на сезон осень-зима 2020-2021 может стать трикотажный кардиган. Бренд Шанель предложил свое видение такой модели – с крупными жемчужными пуговицами и колоритным принтом в стиле колор-блокинг. Подобные новинки великолепно комбинируются с различной одеждой в многослойных ансамблях, но также кардиган можно носить на голое тело с застегнутыми пуговицами.

Юбки

В гардероб на холодный сезон можно включить и женственную юбку. Для изменившихся холодных условий лучше всего подойдут модели из плотной фактуры. Самый модный фасон в этом году – классический прямой фасон с вертикальным разрезом. Такая изюминка кроя акцентирует внимание на стройных ногах и визуально удлиняет их.

Стильные платья

Наступление холодного сезона – это вовсе не повод отказываться от женственных и красивых нарядов. Бренд Шанель продемонстрировал, какие платья можно выбирать, чтобы соединить в одном образе комфорт, практичность и стиль.

Например, вашим фаворитом может стать платье лаконичного кроя с акцентными рукавами в длине мини. Такую модель можно органично комбинировать и с высокими кожаными сапогами, и с грубыми ботинками. Важно не прогадать и с трендовой расцветкой – например, на показе Шанель ставка была сделана на освежающий фисташковый цвет.

Конечно, не обошлось и без стильных импровизаций на тему маленького черного платья. Так, в сезоне осень-зима 2020-2021 популярностью будут пользоваться трикотажные модели с пуговицами, акцентом на талии и очаровательными воланами на подоле.

Обувь

Показ Chanel представил вниманию модниц новинки обуви, которые удивительным образом соединили в себе практичность и стиль. Главным трендом, по мнению бренда, являются двухцветные сапоги на удобном устойчивом каблуке. Также в образах моделей можно было заметить вариации обуви с отворотами и широким голенищем. Так как подобная обувь имеет прямое отношение к верховой езде, дизайнеры советуют носить ее в паре с ковбойскими штанами из кожи.

Украшения

В линейку украшений коллекции Chanel осень-зима 2020-2021 вошли акцентные и эффектные детали, которые легко превращались в ключевые элементы образов. Главными трендами показов можно считать крупные металлически кресты, ремни из разноцветных камней и габаритные браслеты. Дизайнеры не стали сбрасывать со счетов и жемчуг – известный символ бренда. Но сочетание браслетов из данного материала с перчатками стало по-настоящему интересной новинкой.

Внимания заслуживают и способы использования аксессуаров в образе, которые, при желании, может воплотить в своем образе любая модница. Так, бренд Шанель предлагает не прятать красивые браслеты за рукавами осенней и зимней одежды – лучше размещать их прямо на ткани. При выборе подвесок и ожерелий не стоит скромничать – в этом сезоне следует надевать сразу несколько украшений по принципу многослойности.

Сумки

Стильным дополнением образов на показе Шанель стали сумки в достаточно сдержанном классическом дизайне. Главной фишкой аксессуаров стала стеганая фактура в лаконичном черном исполнении. Интересной изюминкой также являлся ремешок, созданный из крупных жемчужин. Причем, теперь не обязательно ограничиваться одной сумкой в образе – тренд на сочетание нескольких моделей разных габаритов по-прежнему актуален.

Модная палитра

Модный показ Шанель осень-зима 2020-2021 в большом многообразии представили монохромные образы. Комплекты, составленные в единой палитре, замечательно подходят для полных женщин, ведь они эффектно стройнят силуэт.

Множество стильных комплектов было представлено в черно-белой гамме. А чтобы такие ансамбли выглядели оригинально и стильно, их дополняют стильными аксессуарами – например, ремнями или колье с крупными камнями.

Модная коллекция включала в себя также свежие оттенки лайма, а также серые и коралловые тона. Такие цвета входят в список самых стильных колеров сезона осень-зима 2020-2021.

В модной коллекции отчетливо наметилась также популярность розовой палитры, которую бренд Шанель продемонстрировал в великолепии твида и монохромных ансамблях.

Свое лидерство наметили также сочные малиновые, салатовые и оранжевые оттенки. Такие колеры особенно органично смотрятся в рамках геометрических принтов и отлично разбавляют лаконичные и сдержанные ансамбли на осень и зиму. Виар пошла на эксперимент и обогатила контрастными малиновыми перчатками традиционный лук с преобладанием твидовой фактуры и предложила поклонникам последовать ее примеру.

Верхняя одежда

Мода на осень-зиму 2020-2021 от бренда Шанель предложила множество свежих идей стильной верхней одеждой. Например, модной идеей является косуха в дерзкой бордовой расцветке из эффектной лаковой кожи.

Классическое пальто также является прекрасным вариантом верхней одежды на этот холодный сезон. Такую модель можно сочетать не только с элегантными платьями, но и с модными ковбойскими штанами.

Даже лаконичную модель пальто в сдержанной черной расцветке можно сделать более интересной – например, бренд Шанель для этого украсил верхнюю одежду овальнообразными краями. Такая новинка демонстрирует классический французский шарм с лаконичностью силуэта и женственностью.

Чтобы образ со сдержанным пальто получился более интересным и выразительным, можно дополнить его акцентным ожерельем с яркими камнями, надетым прямо поверх верхней одежды.

В качестве базовой верхней одежды можно предпочесть стеганую куртку в черной расцветке. Такая модель отлично смотрится не только в компании лаконичных повседневных вещей. Например, в сезоне осень-зима 2020-2021 стеганую куртку можно сочетать даже с элегантным платьем или юбкой длины миди.

Меховой бомбер также обещает выглядеть стильно в сезоне осень-зима 2020-2021. Такую модель можно успешно комбинировать не только с повседневными, но и с романтическими нарядами.

Читать еще:  Модные женские футболки: фото, фасоны, новинки

Данная подборка фото продемонстрировала вам ключевые моменты показа Шанель осень-зима 2020-2021. Новый креативный директор бренда Виржини Виар виртуозно соединяет исторические коды с современными тенденциями, что выглядит свежо и интересно. Вы сами увидели, что из этого получилось!

А какие тенденции вам понравились вам больше всего?

Сhanel: коллекция осень-зима 2020-2021

Что приготовил нам известный бренд Сhanel на предстоящие сезоны? Немного диско, ретро, неизменная классика, строгая форма и золото! Не обошлась коллекция и без обворожительных черных костюмов. Коллекция осень-зима Chanel, безусловно, понравится давним поклонникам марки. Но нас ждут и новые детали и переосмысление устоявшихся нарядов.

Блестящие костюмы

Если и выходить в костюме, то уж в полном блеске. Так, судя по всему, считают дизайнеры Chanel. С мэтрами спорить рискованно, а вот иметь подобный костюм в гардеробе хотелось бы. Конечно, офисным вариантом его не назовешь, если вы, конечно, не работаете в офисе именитого модного дома. Но на празднике такой костюм затмил бы сиянием всех гостей. Узнайте, почему Chanel всегда в моде.

Юбки-карандаш

Обтягивающие юбки-карандаш нашли свое место в коллекции Chanel. Да не простые, а с необычной отделкой. Новые формы, ткани и расцветки разнообразили привычный фасон юбки. Их дополнил массивный верх: полушубки, жабо и кейпы создавали сбалансированные образы.

Полупрозрачное золото

Полюбившаяся расцветка во всю использовалась в новой коллекции осень-зима Chanel. Нежнейшие платья длины миди, кружевные золотые юбки и кардиганы создавали ощущение, что одежда марки соткана буквально из воздуха, настолько невесомыми модели выглядели. С чем носить стильные кардиганы – в нашей статье.

Костюмы-двойки

Когда речь идет о столь классическом бренде, верного своим традициям, впору ждать костюмы-двойки. Но в этот раз в коллекции осень-зима Chanel решили добавить им немного сексуальности. Пиджак на голое тело с множеством украшений и манжетами. Что это – обновленная классика или дерзкий бунт против канонов? Историю твидового жакета марки вы найдете в нашем материале.

Не только привычный нам черный цвет украшал костюмы марки. Как вам космический фиолетовый? Нежно-персиковый, карминный и охра украшали моделей на показе.

Обновленный твид

Классикой Шанель всегда считались твидовые жакеты, но и им пора придать нового звучания. Больше он не черно-белый, встречайте неожиданные фиолетовые, фисташковые и розовые сочетания. Безусловно, используя твид, дизайнеры отдали дань традициям. Но непривычные цветовые решения и массивные украшения добавили свежую и яркую нотку в коллекцию осень-зима Chanel.

И снова милитари

Использование военизированных цветов и фактур уже давно стало “фишкой” бренда. Нарочито мужественная стилистика одежды привлекала и Коко Шанель. Она знала, что утонченность и комфорт военной формы найдут отражение и в женской одежде.

Отголоски стиля милитари нашлись даже в платьях новой коллекции Chanel. Черное бюстье с двумя рядами пуговиц это подтверждает. Платье выглядит брутально, но, в то же время, элегантно.

Сочетание военного стиля и золота свело нас с ума в новой коллекции. Как никогда выигрышно золотые нити дополняют брюки, жакеты, пальто и длинные кардиганы.

Белоснежный шелк

Нежный летящий материал получил новое воплощение в коллекции осень-зима Chanel. Нам по-настоящему трудно решить, что же смотрится лучше: золото с черным или золото с белым? Пожалуй, ответ на этот вопрос найти невозможно. Белые платья в пол и брючные костюмы в коллекции дополнили цепи, пояса, украшения и сумочки с неизменными черными лодочками.

Широкий пояс

Талии девушек с показа украсили массивные и широкие пояса. Золотые, кожаные, пояса-цепи, с дополнительными украшениями они завершили чудесные наряды коллекции.

Почему бы и вам не перенять этот тренд? Подчеркнуть талию двубортного пальто широким поясом нам кажется отличной идеей.

Традиционная коллекция вышла классической, но с нотками новаторства. Прямые юбки, твидовые жакеты, женственные платья и отделка из золота сделали полюбившиеся модели бренда более запоминающимися.

Ищите одежду, обувь и аксессуары марки Chanel в аутлете брендовых товаров премиум-класса LUXXY.

Оставайтесь модными и приятных Вам покупок!

_______________________________
Товары премиальных брендов со скидками до 90% ищите здесь:

Тренды весны и лета 2021 с Недели моды в Париже

Как по-новому носить наскучивший неон и акцентные плечи и с чем лучше носить объемные брюки, чтобы выглядеть стильно в 2021 году? Ответы дают дизайнеры французской столицы.

По традиции модный марафон завершается французской столицей. Здесь дизайнеры подвели черту под всеми тенденциями предыдущих недель моды и предложили свою собственную интерпретацию гардероба для весны и лета 2021. Ключевым направлением стало удобство и комфорт — впрочем, это желание публики выглядеть стильно, актуально и при этом максимально уютно чувствовали дизайнеры всех четырех Недель моды. Показываем, чем особенно удивили парижские бренды и какие тенденции стоит примерить уже сейчас.

Объемные плечи из 80-х не только не сдают свои позиции, но и проявляют себя в новом ключе. Теперь они не покатые и даже не квадратные, а преувеличенно остроугольные, как на шоу Balmain и в лукбуке Givenchy. Такая нескромная и акцентная деталь добавляет образу еще больше динамики — незамеченными в толпе точно не останетесь.

Неоновые оттенки нам хорошо знакомы. Несколько сезонов дизайнеры неустанно демонстрировали все возможные цветовые вариации, и, казалось, тренд закономерно пошел на спад. Правда, прощаться с флуоресцентными оттенками дизайнеры наотрез отказались и вернули кислотно-оранжевый, фуксию и слепящий желтый, но уже в новом проявлении. Теперь яркая палитра — совсем не дань 80-м, а, скорее, базовый и привычный набор ярких цветов на каждый день. Сейчас красочную палитру стоит обыгрывать не только в спортивной тематике, но и в повседневных образах — например, выбирая минималистичные мини-платья или юбки в сочетании с верхом в разбеленной палитре.

Пожалуй, самая интересная тенденция наступающего сезона. Нежный струящийся шифон идеально соответствует весенне-летнему настроению. Вы можете выбрать оверсайз-пиджак и прозрачные брюки, как на шоу Acne Studios, или присмотреть себе женственное платье в пол в лучших традициях Dior. Еще одно стильное решение — носить прозрачное платье в качестве накидки-чехла поверх топа и шорт, как показала Миучча Прада на шоу Miu Miu.

Очаровательные белые воротнички на платьях или кружевные тотал-луки — теперь вам решать, в каком ключе плетение интегрируется в ваш весенне-летний гардероб. Вдохновения у нас было предостаточно. На шоу Dior Мария Грация Кьюри показала костюмы и роскошные платья в пол, достойные попасть в вашу отпускную капсулу следующим летом. А у Chanel можно найти самые привычные и классические варианты нарядов, выполненных из кружева в свежем кипенно-белом оттенке.

Хотя в этом сезоне нам предложил немало новых цветовых тенденций, от оранжевого, который мы носили еще в прошлом сезоне, дизайнерам было отказаться труднее всего. От мягких приглушенных вариантов до эффектных электрических красок — оранжевый по-прежнему остается одним из главенствующих цветов в палитре сезона. Присмотритесь к моделям на шоу Issey Miyake и Ralph & Russo, а также к более повседневным вариациям на показе Acne Studios.

Свободные и расслабленные брюки для весны и лета 2021 — идеальный баланс комфорта и стиля. Мужской крой по-прежнему остается крупной тенденцией 2021, но в этом сезоне брюки и пиджаки стали еще более объемными. Можно сказать, что самые модные костюмы по версии французских дизайнеров стали максимально адаптированы под работу дома, при этом легко могут стать основой для образов в офис.

Какая неделя моды без совершенно непрактичных, но при этом стильных и необычных тенденций? Платья-сетки мы видели еще в Лондоне — правда, на показах Туманного Альбиона они была больше вдохновлены океаном, в то время как в Париже сетка выглядела более повседневно и практично. Такие прозрачные чехлы идеально дополнят простой образ с комбинезоном, как в лукбуке Balenciaga, или комбинации с топом и брюками, как показал бренд Acne Studios.

Читать еще:  С чем носить женское красное пальто, фото

В этом сезоне яркие полосы из эпохи 70-х были везде. Французские дизайнеры выбрали самую яркую вариацию, которая выглядит особенно привлекательно в весенне-летнем гардеробе. Kenneth Ize продемонстрировал шелковый трикотаж со своими фирменными радужными полосками, а Gabriela Hearst — ярко-оранжевые вертикальные полосы.

Текст: Marie Claire Editorial

Материалы по теме

Интерактивная версия журнала MarieClaire

Журнал MarieClaire

Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах

Marieclaire.ru – женский онлайн журнал о том, что волнует стильную, современную женщину с собственным мнением и активной жизненной позицией. Ежедневные обновления из мира моды, красоты, гастрономии, путешествий делают Marieclaire.ru самым разносторонним женским журналом. Карьера, отношения и семья также занимают важную позицию в нашем женском журнале. Здесь вы найдете экспертные советы, консультации специалистов и личный опыт успешных личностей. Marieclaire.ru – женский журнал, который актуален и полезен всегда!

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2020.

Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Россия, Москва, 115114

ул. Дербеневская, д. 15Б.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+

7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду

Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.

1. Духи Chanel № 5

В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

2. Маленькое чёрное платье

По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».

Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.

3. Сумка 2.55

До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.

4. Твидовый костюм

В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.

5. Двухцветная обувь

Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.

6. Аксессуары и жемчуг

Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.

7. Короткие стрижки

Коко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.

Кэролайн Эванс о дендизме Шанель

«Платье создается из ткани, а не из украшений, которыми его можно дополнить»,— каждое высказывание Габриэль Шанель звучит сегодня как манифест. Потому выставку, которая откроется этой весной в парижском музее городской моды Пале Гальера, назвали «Габриэль Шанель. Манифест моды».

Этапы жизни дизайнера показаны через наряды и предметы гардероба, которые придумала и создала Шанель. Выставка исследует развитие стиля Коко, появление знаменитых символов дома — маленького черного платья, спортивных моделей 1920-х годов, утонченных платьев 1930-х, аксессуаров, украшений, парфюма. Десять архивных фотографий разных лет делят жизнь на десять глав: война и закрытие дома, появление Кристиана Диора и его new look, возвращение Габриэль в высокую моду и так далее. Кураторы во главе с новым директором Пале Гальера Мирен Арзаллуз деликатно обошли тему личной жизни Мадемуазель и не стали касаться того, что не имело отношения к работе. Но и без этого набралось более 350 экспонатов, которые собирали по всему миру.

Габриэль Шанель в Биаррице, 1920 год

Фото: George Bernstein Gruber Collection / предоставлено Chanel

Примечательно и то, что модный дом Chanel поддержал не только выставку, но и масштабную реконструкцию здания музея. После выставки, посвященной Габриэль Шанель, в музее откроется большая ретроспектива французского журнала о моде Vogue, которому в этом году исполняется 100 лет.

Читать еще:  Одежда на выписку для новорожденного — как выбрать комплект?

Габриэль Шанель на своей вилле La Pausa, курорт Рокбрюн-Кап-Мартен, Французская Ривьера, 1938 год

Фото: © Photo Roger Schall — Collection Schall

Редакция «Коммерсантъ. Стиль» публикует отрывок эссе «Шанель, новая женщина как денди», которое специально к открытию выставки написала профессор истории и теории моды Кэролайн Эванс.

«Ипподром где-то на юге Франции, год 1907-й или 1908-й. Габриэль Шанель около 25, и выглядит она шикарно и спортивно одновременно: мужское пальто, белый воротник, галстук и соломенная шляпа, которую она сама смастерила. По-мужски непринужденная поза — руки в карманах пальто, бинокль на ремешке через плечо. Во времена, когда женщины всячески демонстрировали модными нарядами свою социальную и экономическую зависимость от мужчин, явиться в таком виде на скачки было верхом дерзости. Шанель не была похожа ни на одну из присутствовавших дам, по чьим сложным нарядам и богато декорированным шляпкам можно было определить, какую роль в их жизни играл сопровождавший их мужчина — был он мужем, любовником или отцом. Шанель же в те времена состояла в свободных отношениях и отделяла себя от женского сообщества — в первую очередь тем, что носила вещи из мужского гардероба, как будто сохраняя социальное инкогнито: галстук принадлежал ее возлюбленному Этьену Бальзану, а пальто — другу, барону Фою.

Габриэль Шанель в Венеции, 1936 год

Фото: Photo V.H. Grandpierre / Vogue Paris / предоставлено Chanel

«До того как стать брендом, Шанель была авантюристкой»,— пишет Лилу Маркан, управляющая домом моделей в последние годы жизни Мадемуазель. В свои 20, а может, и раньше Шанель придумала особый вид дендизма, социального маскарада, от которого никогда не отказывалась: это была возможность казаться той, кем она на самом деле не являлась, но при этом не быть той, кем она казалась. Эллен Моэрс (писательница, совершившая первую попытку исследования женской литературы отдельно от мужской.— «Коммерсантъ. Стиль») описывала, как в конце XIX — начале XX века денди проложили путь «новой женщине» — женщине с сигаретой, на велосипеде и с собственным мнением впридачу. И все же между этими двумя образами существовала преемственность. Шанель с ее социальной мобильностью и щегольством во многом походила на английского денди Джорджа Браммела, который использовал свою элегантность, остроумие и определенную степень бравады, чтобы войти в те круги общества, к которым он не принадлежал по рождению. Писатель Жюль Барбе д’Оревильи в своем небольшом трактате, посвященном Браммелу (трактат был опубликован в 1861 году.— «Коммерсантъ.Стиль»), пишет о фундаментальной гендерной неопределенности денди — описание, которое справедливо применить и к той манере, с которой Шанель входила во французское общество полвека спустя. Барбе д’Оревильи употребляет термин «гермафродиты истории» и пишет о «двойственной и даже множественной природе и неясной интеллектуальной гендерной принадлежности».

Вечерние платья из коллекции «осень–зима 1926/27», темно-синий креп-жоржет, шелковая бахрома; креп цвета слоновой кости, шелковая бахрома. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

Но дендизм Шанель ни в коем случае нельзя сравнивать с трансвестизмом — это будет абсолютно неверное толкование фактов: важно не то, что Шанель носила мужские вещи, а то, что она понимала, насколько современными они были, и то, что на протяжении всей жизни она развенчивала стереотипы и меняла гендерную принадлежность каждого предмета гардероба и ставила под сомнение фундаментальную природу мужественности и женственности.

Костюм, коричневый шерстяной твид с белыми вкраплениями, 1927–1929 годы. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

Как и Шанель, первые писатели, рассуждавшие о дендизме, всерьез задумывались о вопросах гендера, Моэрс напоминает нам, что Барбе д’Оревильи возвел дендизм на уровень интеллектуальной позиции. А для Шанель это была позиция профессионала, работавшего в эпоху модернизма. После Второй мировой войны она объясняла писателю Полю Морану, почему оделась на скачки именно так: «Паддок до 1914 года! Я тогда и понятия не имела, что, посещая скачки, наблюдаю смерть роскоши, смерть XIX века, конец эпохи… Поэтому я и родилась, поэтому я так долго просуществовала, потому и наряд, который я надела в 1913-м, можно и сейчас носить — в 1946-м, потому что новые социальные условия все еще напоминают те, которые заставили меня надеть все это».

Вечерние платья из коллекции «осень–зима 1924/25», черный шелковый шифон, черный шелковый креп, расшитый стеклярусом. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

Шанель дожила до риторики и полемики в моде. Когда-то, до 1914 года, она увидела на ипподроме женщину с железной рукой и нашла это в высшей степени элегантным. Протез может быть очень элегантным аксессуаром для постоянно развивающейся и меняющейся личности, заключила она…

…А вот еще одна фотография, 1925 года, здесь Шанель на яхте Flying Cloud герцога Вестминстерского. И хотя наряд ее тут намного женственнее, поза и короткие волосы выдают в сорокалетней женщине грацию сорванца. Прошло почти двадцать лет после той фотографии на ипподроме; в мире, который изменили войны и революции, Шанель стала успешным дизайнером и видной бизнес-леди. А когда-то она прославилась тем, что сделала для женщин первую спортивную одежду.

Образ из коллекции «весна–лето 1927»: шелк цвета слоновой кости. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

В 1916 году ее бежевые короткие платья, едва прикрывавшие лодыжку, «покончили с благонравным жестом, которого наивные мужчины сладострастно ждали — жестом, когда женщины подбирали юбки, поднимаясь по ступенькам. Для женщин это стало завершением определенной эпохи», писала Эдмонда Шарль-Ру (главный редактор французского Vogue с 1954 по 1966 год.— «Коммерсантъ. Стиль»). Шанель была совершенно новой женщиной; женщиной, чья одежда была лишена намеков. Вот тогда-то ее модернизм и пересекся с дендизмом.

Платье и накидка из шелкового трикотажа, 1922–1928 годы

Фото: предоставлено Chanel

Журналист и писатель (автор романа «Мадемуазель: Коко Шанель и пульс истории», 2014 год.— «Коммерсантъ. Стиль») Ронда Гарелик утвержает, что фигура Шанель олицетворяла собой переход между такими явлениями в моде, как дендизм XIX века и культ знаменитостей века XX. И хотя крой ее вещей был прост, он скрывал сложность натуры дизайнера и заключал в себе те элементы, которые впоследствии стали фирменным стилем Габриэль — той, которая буквально создала образ современной женщины. И как денди в XIX веке начали носить свои охотничьи наряды на светские приемы, так и Шанель превращала ткани «для бедных» в модные спортивные костюмы для элиты. И вот на этой фотографии на яхте она как раз в той самой одежде, которую носит с присущим ей задором. Она сидит прямо, скрестив ноги, в непринужденной позе. Она часто говорила: «Все суставы тела так или иначе соединены со спиной, поэтому все движения начинаются со спины».

Соломенная шляпа с черной сатиновой лентой, 1913–1915 годы

Фото: предоставлено Chanel

Прав был Барбе д’Оревильи, когда писал, что дендизм — способ жить, а не способ одеваться. Своих моделей Шанель учила двигаться и стоять так же, как она. И клиентам она предлагала не что иное, как собственный стиль и облик. Шанель было недостаточно просто одеть женщину, она хотела сформировать личность, стиль и даже образ мысли; научить ее «идти ровно, подбородок вверх, плечи вперед, бедра развернуты, как у наездника. Научить правильно бегать и сидеть, скрестив ноги». Как сказал бы Барбе д’Оревильи, «для денди, как и для женщин, казаться значит быть»»…

Кэролайн Эванс. Перевела с английского Натела Поцхверия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector