Карл Лагерфельд — секреты и образ жизни дизайнера

Карл Лагерфельд — секреты и образ жизни дизайнера

Карл Лагерфельд — секреты и образ жизни дизайнера

Карл Лагерфельд – самое известное лицо в мире моды. Он раскрыл таланты многих известных людей, основал личный бренд и восстановил модный дом Chanel. Его обожали все: от мировых дизайнеров и моделей до обычных людей. Черные очки, аккуратно собранные волосы и элегантный костюм – мы всегда будем помнить его именно таким. Вспоминаем выдающегося Карла Лагерфельда в его высказываниях.

Карл Лагерфельд о красоте

  • «Не стоит фокусироваться исключительно на внешности. Наш опыт делает нас интересными. Я считаю, что для всех нас могут быть полезны те времена, когда у нас не очень удачные дни – после них обязательно наступает время, когда мы снова становимся физически привлекательным»
  • «Желание быть красивой на самом деле очень опасная мотивация. Я считаю, что респектабельного внешнего вида достаточно, чтобы привлечь внимание к своему внутреннему миру и душе».
  • «Лучшая диета – это оптимизм и счастье».
  • «Мне кажется, татуировки ужасны. Это как ты ходишь в платье Pucci каждый день».
  • «Когда я устал от моды на длинные и кудрявые волосы, а они у меня именно такие, я начал собирать их. Случилось это в 1976 году. Хвост – самая простая прическа. Для меня она идеальна, поскольку я не очень одаренный парикмахер. Я не люблю гели и прочие средства, использую только белую пудру для укладки: мои волосы не такие уж белоснежные от природы».

Карл Лагерфельд родился года в Гамбурге в семье крупного предпринимателя, владельца фабрики по производству сгущённого молока Отто Лагерфельда. У него была старшая сестра Марта-Кристиана, которая с 1957 года жила в США и умерла в 2015 году, а также единокровная сестра Теа.

Лагерфельд скрывал свой истинный возраст, называя разные даты рождения. В 2009 году он сказал в интервью, что родился между 1933 и 1938 годами, но никаких документов, подтверждающих точную дату, не сохранилось. В апреле 2013 года он сообщил, что появился на свет в 1935 году, а путаница с его возрастом возникла по вине матери.

В 1934 году родители купили большую усадьбу в Бад-Брамштедте. В 1939 году семья вернулась в Гамбург. В 1944 году, после того как город практически полностью был уничтожен в результате бомбардировок союзников, Лагерфельды снова поселились в Бад-Брамштедте. В 1949 году семья вновь вернулась в Гамбург, где Карл продолжил учёбу в школе им. Бисмарка. В том же 1949 году посетил вместе с матерью показ мод Кристиана Диора, который поразил его.

В 1953 году вместе с матерью он переехал в Париж, где учился в школе при Синдикате высокой моды, однако диплома не защитил. В 1954 году получил премию за дизайн пальто в конкурсе модельеров, организованном Международным секретариатом шерсти — среди членов жюри были Бальмен и Живанши, победителем был назван Ив Сен-Лоран, с которым Карл с этого времени подружился (их дружба продолжалась до 1975 года). После конкурса Пьер Бальмен пригласил его стать своим ассистентом — Лагерфельд работал в его доме моды до 1962 года.

В 1958 году Лагерфельда пригласили модельером в дом моды Жана Пату, где его первой коллекцией стала «линия К» с простым передом, контурной спинкой и завышенной талией. Там он перенял секреты мастерства у закройщицы Альфонсины и заведующего архивом господина Габриеля.

В 1965 году Лагерфельд возглавил итальянский дом моды Fendi, где создавал коллекции одежды из кожи и меха. С 1966 года он был модельером парижского дома моды прет-а-порте Chloé, с которым сотрудничал до середины 1980-х годов, когда тот поменял владельцев.

В 1973 году Лагерфельд был награждён премией «Золотая прялка». В 1979 году он получил приглашение преподавать в Венской высшей школе прикладного искусства (Hochschule fur angewalte Kunst) на должности профессора.

В 1983 году стал художественным директором дома Chanel, где сначала работал над созданием коллекций прет-а-порте.

В 1984 году он основал собственный дом моды — Karl Lagerfeld Impression, основал линии KL и более демократичную K by Karl Lagerfeld (2006).

С 1987 года занялся фотографией, опубликовал несколько книг. В 1987—1995 годах сотрудничал с крупным немецким производителем одежды Клаусом Штайльманом (Klaus Steilmann). В 1992—1997 годах вновь занимал должность главного модельера дома Chloé.

Наравне с Джанни Версаче активно культивировал образ топ-модели. Его любимыми манекенщицами были Инес де ля Фрессанж, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и, особенно, Клаудия Шиффер. «Если бы мне пришлось развязать Троянскую войну, Клаудия была бы моей Еленой», — говорил он. Тем не менее, в 1994 году он перестал работать с Шиффер после того, как она стала рекламным лицом компании «Фанта».

В 1998 году открыл в Париже художественную галерею Lagerfeld Gallery — Studio 7L.

В 2015 году впервые представил коллекцию «высокого меха» от Fendi, в рамках которой создал самую дорогую в мире шубу — выполненная из меха соболей, она была оценена в 1 млн $.

Лагерфельд был большим книголюбом, его личная библиотека насчитывала 300 тысяч томов. В 2000 году он основал в Париже собственный издательский дом 7L и открыл одноимённый книжный магазин. В том же году он продал на аукционе Christie’s часть своей коллекции книг о французском искусстве XVIII века.

Модельер был известен и как парфюмер. Он создал ароматы Chloé (1975), KL (1982), Jako (1997), а также аромат с запахом книги.

Лагерфельду нравилось одевать Брижит Макрон. Модельер утверждал, что у неё «самые красивые ноги Парижа» и даже сравнивал первую леди Франции с Брижит Бардо.

В начале января 2019 года Лагерфельд впервые не вышел в финале показа своей коллекции для дома Chanel, сославшись на вывихнутую лодыжку. Вместо него гостей приветствовала Виржини Виар, «правая рука» кутюрье, сам модельер остался за кулисами в инвалидном кресле. 18 февраля Лагерфельд был срочно госпитализирован, а на следующий день, утром 19 февраля 2019 года, в возрасте 85 лет скончался от рака поджелудочной железы.

«Я просто хочу исчезнуть, как животные в девственном лесу», – сказал Лагерфельд. После кремации его пепел смешают с пеплом матери и пеплом Башера, его спутника жизни.

Личная жизнь

Лагерфельд никогда не был женат и не имел детей. В 1971 году познакомился с парижским денди Жаком де Башером. В 1973 году у де Башера начались отношения с Ивом Сен-Лораном, что привело к разрыву давней дружбы между модельерами (впоследствии они вновь стали общаться). После того, как Сен-Лоран и де Башер расстались под давлением Пьера Берже, последний вновь стал спутником жизни Лагерфельда. После его смерти от СПИДа в 1989 году, Карл жил один. Из прислуги в своём доме держал домработницу, повара и шофёра, которые находились в его распоряжении круглые сутки. По собственному признанию Лагерфельда, секс его не интересовал.

В последние годы жизни Лагерфельд был сильно привязан к своей питомице, бирманской кошке по кличке Шупетта (фр. Капусточка). Она стала героиней книги Лагерфельда «Шупетт», вдохновила его на создание капсульной коллекции аксессуаров, а также была прообразом одного из фирменных принтов марки Karl Lagerfeld. Шупетта участвовала в съёмках нескольких рекламных кампаний, в общей сложности «заработав», по словам модельера, более 3 млн евро. Для неё Лагерфельд приобрёл персональный самолет и нанял двух горничных.

Имея немецкое гражданство, Карл Лагерфельд смог завещать кошке своё состояние (во Франции передача наследства животным запрещена).

Собственный стиль

Особенностью Лагерфельда, наряду с его матовыми белоснежными волосами, собранными в конский хвост (он носил его с 1976 года), были тёмные солнечные очки, корректирующие дефект зрения. До 2000 годов, прежде всего, в период 1980—1990 годов, дизайнер появлялся на публичных мероприятиях с веером в руках. По его словам, веер служил защитой от сигаретного дыма и папарацци. Так как после смерти Башера Лагерфельд стал набирать вес, одежду для себя он в основном приобретал у таких японских дизайнеров, как Matsuda, Comme des Garçons и Yamamoto. Начиная с года в течение 13 месяцев Лагерфельд потерял около 42 кг благодаря 3D-диете (Дизайнер, Доктор, Диета), разработанной французским врачом. Причиной тому стали зауженные костюмы Dior Homme Эди Слимана, которые Лагерфельд очень хотел носить: «Я ношу узкие костюмы, чтобы не иметь возможности потолстеть. Моё единственное стремление — возможность продолжать носить одежду Dior размера 48/46». Кроме того, с середины 2000-х годов Лагерфельд предпочитал носить перчатки-митенки, скрывающие шею воротники, серебряные украшения от Chrome Hearts и узкие штаны или джинсы.

Карл Лагерфельд о женщинах

  • «Я никогда не осуждал женщин, которые хотят красивой жизни. Я никогда не понимал мужчин, которые жалуются, что женщинам нужны только деньги. Сами же смотрят на ухоженных женщин в красивых платьях, от которых пахнет приятным парфюмом. Говорят, красота требует жертв. Ложь! Красота требует денег».

Творчество

Сотрудничество и проекты

В 1980-х годы появился телесериал об истории моды. Лагерфельд освещал моду в течение времени при помощи изображений, выведенных перед камерой (к примеру, различия между модой в Германии с 1610 по 1620 гг.). Для Мадонны Лагерфельд разработал сценические наряды для её Re-Invention World Tour в 2004 году. В 2005—2006 года Лагерфельд работал для Кайли Миноуг.

В 2008 году он изготовил плюшевого мишку Steiff в типичном наряде Лагерфельда, который был продан за 1500 $ в США. В начале 2008 года была представлена видеоигра Grand Theft Auto IV, в которой голос Лагерфельда можно было услышать в фиктивной радиостанции K109, созданной в игре. С середины 2008 года дизайнер принимал участие в проектировании целого острова под названием Isla Moda, включая квартиры, отели, магазины у побережья Дубая. Проект не был реализован к концу 2010 года, в связи с этим Лагерфельд ушёл с поста дизайнера.

Читать еще:  Как украсить платье — 5 способов дать новую жизнь старому платью

В конце 2009 года итальяно-американский производитель игрушек Tokidoki выпустил смоделированную фигурку Лагерфельда размером 25 см в количестве 1000 экземпляров, стоимость каждой составляла 129 евро.

В конце 2009 года дизайнер сотрудничал с французским производителем шлемов и разработал некоторые модели мотоциклетных шлемов и шёлковых платков. В начале 2010 года создал для компании Coca-Cola бутылку Coca-Cola Light лимитированного выпуска, которая продавалась по цене 3,50 евро за штуку.

В июне 2010 года Лагерфельд работал в сатирическом журнале Eulenspiegel в качестве карикатуриста. В середине 2010 года он на один день занял должность главного редактора французской ежедневной газеты Libération и сделал для неё несколько карикатур. В Германии года Карл Лагерфельд разработал издание еженедельной газеты Die Welt с собственными фотографиями, текстами и цветными иллюстрациями.

Для сезона осень/зима 2010 ювелирный производитель Swarovski представил разработанные Лагерфельдом для Atelier Swarovski браслеты, ожерелья и броши.

Итальянский производитель обуви Hogan, входящий в группу Tod’s, принадлежащую Диего Делла Валле, представил в октябре 2010 года совместную дизайнерскую работу с Карлом Лагерфельдом по шести эскизам женской обуви, одежды и аксессуаров для сезона весна 2011 года. Сотрудничество с Hogan было продолжено созданием коллекции осень/зима 2011 года.

С года в рамках сотрудничества с сетью американских универмагов Macy’s по коллекциям дизайнеров IMPULSE Карл Лагерфельд разработал капсульную коллекцию женской одежды ограниченного выпуска низкого ценового сегмента.

В 2015 году разработал женскую коллекцию Karl Lagerfeld Sport City из 18 моделей для немецкого интернет-магазина Zalando. Весной 2017 года работал вместе с французским производителем текстиля Vilebrequin и представил коллекцию купальников. В 2017 году стало известно, что Лагерфельд будет сотрудничать с австралийским производителем косметики ModelCo и в 2018 году запустит ограниченную серию красоты. Весной 2018 года он сотрудничал с производителем спортивных товаров Puma.

Работы в кино

В 2008 Лагерфельд снялся в социальной французской инспекции дорожной безопасности, позируя в костюме, поверх которого надет жёлтый жилет со светоотражающими полосами. В 2010 году участвовал в рекламных кампаниях 3 SUISSES и автомобиля Volkswagen Golf STYLE.

10 секретов успеха Карла Лагерфельда: как быть успешным во всем, когда тебе под 80

Иногда в это сложно поверить, но Карл Лагерфельд действительно приближается к девятому десятку. При этом дизайнер не сбавляет оборотов и работает так, будто только начинает свою карьеру. Он знает что-то, что позволяет ему достигать значительно больше других.

Несколько интересных фактов и цифр о Кайзере: Карл рисует со скоростью молнии – говорят, может выдать 200 оригинальных эскизов за 12-часовой промежуток времени, свободно владеет четырьмя языками, читает 20 газет в день; помимо дизайна одежды, занимается также фотографией (более 25 лет) и снимает фильмы (хотя последний, Once Upon a Time, с Кирой Найтли в роли Коко и выглядит крайне наивно и линейно, картинка все же приносит немалое визуальное наслаждение). Как ему это все удается, несмотря на то, что годы не идут вспять?

Мы выделили 10 возможных причин успеха Карла Лагерфельда, которые могут пригодиться каждому. Несмотря на то, что они кажутся банальными и очевидными – это работает!

Генерирует и продвигает смелые идеи.

И не только сегодня, когда почти любая идея авторства Карла Лагерфельда будет казаться гениальной в силу его популярности.

Сотрудничество с Fendi в 1967 году он начал с бешеных предложений, вспоминает редактор французского Vogue Джоан Джулиет Бак: «Они наняли его для работы с мехом, а он предложил им невероятные вещи: «Давайте подкладывать мех мехом, давайте вязать мехом, давайте рвать мех, давайте делать в нем дырки, рисовать на нем». Карл по сегодняшний день работает с Fendi, и мех представлен в их коллекциях в самых разных вариантах. В 2004 году Карл стал первым дизайнером высшего эшелона, создавшим коллекцию для масс-маркетного ритейлера H&M. Тогда шорты от Лагерфельда по цене в 100 раз ниже платья Chanel казались чем-то немыслимым, а сейчас таким никого не удивишь.

Не боится принимать вызов.

В 1982 году Лагерфельду предложили работу в Chanel. Дом на то время был в упадке после смерти Коко, но Карл не отказался. «Мне все говорили – не трогай, оно мертвое и никогда не вернется. Но я на тот момент воспринял это как вызов». Сегодня Chanel – один из самых известных и прибыльных модных домов мира, а коллекции Карла каждый раз – это новые локации, яркие шоу и, опять-таки, смелые идеи.

Любит много работать.

Ключевое слово – любит, а не много. «Только не говорите, что я тяжело работаю. Никого работать не заставляют, и если не нравится – делайте что-либо другое. Но не начинайте, а потом говорите – ой, это слишком. … Люди покупают платья, чтобы быть довольными, а не чтобы узнать, что кто-то страдал на куском тафты. Я вот люблю делать усилия. Мне ничто так не нравится, как реальность. Я очень приземленный человек, но это моя работа – делать нашу планету приятной». Разве не отличное правило для каждого?

Образ мужчины без возраста с седыми волосами, очками, перчатками и накрахмаленными воротничками навсегда останется только его образом, и по-другому мы уже не сможем представить себе Карла Лагерфельда. Но в то же время работа над несколькими брендами с разной эстетикой одновременно (взять хотя бы Chanel, Fendi и Karl) требует разных подходов. Как ему это удается – трудно угадать, но это однозначно ключ к успеху. «Я никогда не смешиваю. Fendi полностью отличается от моих личных коллекций. … Честно говоря, у меня нет индивидуальности, или же у меня их три, в зависимости, как посмотреть».

Умеет четко формулировать свои мысли.

Говорят, его речь имеет ритм стаккато, которым он обязан своей матери. Мама дизайнера, Элизабет Лагерфельдт, была такой же неугомонной, как ее сын, и научила его изъясняться четко, когда он к ней обращался, иначе она попросту разворачивалась и уходила.

Постоянно учится.

Спальня Карла буквально завалена книгами, также дизайнер получает ежедневные газеты. «Я очень люблю читать. Я читаю по 10 книг одновременно, а также журналы, о людях и о моде. Набиваю мозги. Набиваю мозги знаниями. Я хочу знать все. Я хочу все видеть».

Не испытывает человеческих эмоций.

В принципе, об этом говорит его внешность, но сам дизайнер признался как-то перед показом: «У меня нет человеческих чувств». Может, с возрастом это удается легче, хотя нам кажется, Карл просто кокетничает – любит же он свою кошку Шупетт!

Не боится говорить, что думает.

Карл Лагерфельд известен своими резкими высказываниями в адрес многих знаменитостей. Последний скандал с его участием разразился в прошлом году, когда дизайнер назвал Адель слишком толстой. Певица ответила, что она на самом деле похожа на многих женщин в стране и гордится этим, на чем конфликт был исчерпан. Но от Карла досталось многим – к примеру, Пиппе Миддлтон он посоветовал прятать лицо и показывать только плечи, про Хайди Клум говорил, что понятия не имеет, кто она такая. А высказыванием о том, что «татуировки – это ужасно. Это как круглосуточно носить платье Emilio Pucci», дизайнер убил двух зайцев – и нательные рисунки, и своего коллегу по цеху.

Обожает изменения, не любит прошлого.

«Изменение – самый здоровый способ выжить». «Терпеть не могу «старые добрые деньки», они превращают настоящее в сэконд-хенд». Известны также высказывания дизайнера о том, что ему незачем писать мемуары – он их переживает. Одной из причин, по которой Карл не любит прошлого – в нем остались люди, воспоминания о которых не совсем приятны. Тайной покрыта даже дата рождения Кайзера – есть три версии, 1933, 1935 и 1938 год. Правда, не так давно первую и последнюю Карл отверг, что оставляет нам только одну цифру – 1935-ый.

Является сверхчеловеком.

Чем еще объяснить такой объем работы, который проделывает этот, не побоимся слова, дедушка? Несколько брендов по 5-6 коллекций в год, плюс съемки и фильмы. А история с невероятным похудением – в 2002 под присмотром диетолога Карл потерял 42 кг за 13 месяцев, и это в почти 70 лет! Более того, он смог воспитать в себе отвращение к еде, которая ему противопоказана – не этому ли нам всем стоит поучиться. «Когда я вижу еду в студии, для меня она как пластиковая. Мне даже в голову не приходит, что человек может такое есть. Я как зверь в лесу – они не трогают то, что есть нельзя».

А для автора этой статьи самой вдохновляющей находкой от Карла Лагерфельда стало его высказывание о том, что «личность начинается там, где заканчивается сравнение». Спасибо, Карл, что живой. Мы еще у тебя поучимся.

Почему Карл Лагерфельд – один из величайших дизайнеров современности?

Вспоминаем, каким был Кайзер мира моды.

19 февраля в Париже скончался Карл Лагерфельд. Культовому модельеру было 85 лет. Его по праву можно считать первым дизайнером, обладающим таким же влиянием, как и бренды, с которыми он работал. Благодаря своему таланту, откровенности и самобытности Карл Лагерфельд стал настоящей суперзвездой. Дизайнер оставил яркий след не только в мире высокой моды, но и оказал большое влияние на массовую культуру. На любой костюмированной вечеринке вы гарантированно найдете хотя бы одного парня в черных кожаных перчатках, собирающего волосы в хвост и застегивающегося на все пуговицы.

На протяжении всей творческой карьеры дизайнера им восхищались, его боялись и обсуждали. Но каким Кайзер моды был на самом деле?

Читать еще:  Как выбрать свадебные перчатки, 3 самых важных момента

Профессионализм:

Ни для кого не секрет, насколько Лагерфельд выдающийся дизайнер. Порой модельеру удавалось сделать то, за что никто не решался браться. В конце 50-х он начал свой путь в мире моды, получив работу в Balmain, а затем в Chloé. В 1965 году Лагерфельд стал креативным директором Fendi.

А через двадцать лет параллельно возглавил Chanel. Сейчас этот сценарий кажется невозможным. Ведь трудно представить, как один и тот же дизайнер одновременно может быть главой двух столь влиятельных (и к тому же конкурирующих) модных домов. Однако Лагерфельду удалось добиться успеха на обоих постах. В 2017 году прибыль Fendi составила €800 миллионов, а Chanel заработали £1,35 миллиарда. В 1984 году Лагерфельд также основал собственный бренд, который возглавлял до конца своей жизни.

Колкие высказывания Ларгерфельда стали неотъемлемой частью его образа. Одно из наших любимых: «Спортивные брюки – это символ поражения. Вы купили их, потому что потеряли контроль над своей жизнью». Провокационными и резкими высказываниями он, как и своими коллекциями, будоражил и восхищал общественность. Благодаря своей непреклонности и откровенности Лагерфельд стал одной из самых заметных и влиятельных фигур современности.

Индивидуальность:

Когда появился инстаграм, кутюрье, в отличие от многих других звезд, не стал одержим селфи и лайками. Вместо этого он в шутку создал аккаунт для своей любимой кошки Шупетт. Зачем Карлу Лагерфельду гнаться за популярностью в сети, которая превращает людей в бренды. Ведь он и так бренд.

Верность себе:

В мире моды, где почти нет ничего постоянного, Лагерфельд всегда оставался верным своей идее и не сбивался с намеченного курса. Каждый раз дизайнер ставил перед собой все более грандиозные задачи, выполнить которые было под силу только ему. В 2007 году дизайнер устроил показ Fendi прямо на Великой Китайской стене. Сравнится с ним по зрелищности и масштабу может только шоу Fendi 2016 года, которое также организовал Лагерфельд. В этот раз модели вышли на подиум по середине фонтана Треви в Риме. Такие же грандиозные шоу дизайнер устраивал для Chanel. Для показа весенней коллекции бренда по задумке Карла в Большом дворце Парижа был создан искусственный пляж с прибоем.

Самоирония:

Главный редактор британского GQ Дилан Джонс вспоминает: «Мы были за кулисами во время показа Карла, и он давал указания своим помощникам. Он был строг с ними, но в то же время приветлив и даже самокритичен. Он уже тогда знал, что для людей значит имя Карл Лагерфельд, что оно значит для мира. Но он не боялся сделать свой образ чуть более комичным. Хотя знал, какое внимание к нему приковано. Бесспорно, он был колоссом в модной индустрии, и подобных ему не будет».

Веселый нрав:

Дилан Джонс: «Многим Карл Лагерфельд казался пугающим, однако на деле он оказался совсем другим. Мне посчастливилось брать у него интервью, и оно было лучшим в моей жизни. Карл оказался очень непосредственным, творческим, общительным, невероятно открытым и искренним человеком».

Как говорил сам Карл Лагерфельд о себе: «Я самый приземленный человек в мире. Только не в этом мире».

Уроки Карла Лагерфельда: как выглядеть достойно

Можно сколько угодно восхищаться культовостью фигуры Карла Лагерфельда в мире моды. Но ещё ценнее его богатое наследие в виде советов о том, как выглядеть стильно. Эти советы актуальны не только для олигархов и их жён, но и для простых смертных, таких, как мы с вами. А раз мы можем этим советам следовать, значит, сможем делать этот мир чуточку прекраснее. Начнём?

Правила подбора одежды: чему учит Карл Лагерфельд

Дорого − не значит отлично

Никогда не оценивайте одежду по её цене! И вообще выкиньте сочетание «дешёвая вещь» из своего лексикона раз и навсегда. Стиль никогда не был связан с количеством нулей на ценнике.

ИНТЕРЕСНО! Великая Мэрилин Монро однажды в ответ на замечание о том, что она прославилась только благодаря дорогой одежде, устроила роскошную фотосессию в обычном мешке из-под картошки.

Лагерфельд был не настолько радикален. Он обычно приводил в пример простую футболку и джинсы, подобранные со вкусом и из качественных материалов. Это встречается не только у дорогих брендов.

В продолжение темы следующий совет: не думайте, что сам факт приобретения дорогой и модной одежды автоматически сделает вас стильной. Воспитывайте свой вкус, а не тратьте бездумно деньги!

Не отказывайтесь от чёрного

Слова Лагерфельда «чёрный − это сексуально» слышали многие. Но всё же я о них напомню.

ВАЖНО! В любом гардеробе обязательно должны быть чёрные вещи, потому что этот цвет никогда не выйдет из моды и подходит абсолютно всем.

Ну, а маленькое чёрное платье от Шанель − это вечная классика. Ко всему прочему, чёрный стройнит. А насчёт стройности у знаменитого дизайнера был отдельный пунктик.

«Тело должно быть совершенным»

А что делать всем остальным? Работать над собой! Сам Лагерфельд в своё время сбросил 40 кг. Поэтому, имея за плечами такой опыт, он всегда был противником тенденций бодипозитива.

Быть стройным, особенно при наличии склонности к лишнему весу, это огромная работа. А вознаграждение за неё − возможность выглядеть стильно. Ведь мир моды в основном ориентируется на худых.

Особенно беспощаден дизайнер был к тем, кто критикует стройные тела моделей. Он иронично замечал, что чаще всего такими судьями являются толстые мамаши, сидящие с пачкой чипсов у телевизора.

Подходящее и удобное важнее модного

Стильный человек, по мнению Лагерфельда, не только стройный, имеющий вкус и чёрные вещи в гардеробе. Это тот, кто умеет носить одежду с умом.

ВАЖНО! Если вы покупаете не подходящую по фигуре одежду, вы будете выглядеть нелепо, даже если она ультрамодная.

Если вы одеваетесь не по сезону, носите в слякоть белое пальто в пол, а летом надеваете тёмно-серое, то вряд ли вас можно назвать стильным человеком.

Если вы соблюдаете все эти заповеди, но при этом одежда для вас неудобна, то ваши скованные движения моментально разрушат элегантный образ.

Не носите это!

Самое главное зло по Лагерфельду − спортивные штаны. Им место только в спортзале! В остальных местах − ни в коем случае!

Так же нетерпим маэстро был к натуральному меху.

Пересмотрите свой гардероб, скорректируйте образ с учётом советов короля моды − комплименты вашему стилю обеспечены!

Главное требование − простота во всём

Продолжатель дела Коко Шанель всегда был за простоту во всём, включая аксессуары.

Нынешняя многослойность и обилие украшений не для него. Ведь достаточно всего одного яркого акцента − и образ готов без лишних усилий.

Что касается экономии усилий − Лагерфельд всегда был за классику и минималистичный гардероб, состоящий в основном из базовых вещей.

Женщине, у которой в гардеробе есть белая рубашка, футболка, идеально сидящий жакет, джинсы и юбка, не нужно забивать свой платяной шкаф. Чтобы выглядеть стильно, достаточно комбинировать эти вещи между собой и разбавлять аксессуарами.

Сам Карл Лагерфельд прожил долгую и яркую жизнь. На собственном примере он не раз подтверждал, что его советы работают. И я думаю, что следование им станет лучшим способом чтить память мастера.

Гений Карла Лагерфельда

19 февраля мир лишился знаменитого модельера Карла Отто Лагерфельда. Этому человеку-символу целой эпохи модной индустрии было 85 лет и он прожил жизнь полную загадок и тайн, жизнь, в которой он бесконечно много работал, блестяще проявляя себя в разных сферах высокого искусства. Безумно талантливый, он 36 лет он возглавлял один из самых известных модных домов мира — Chanel.

О его удивительной творческой личности, в которой сочетались постоянное желание работать над собой, совершенствоваться, делать мир красивее и при этом, перевоплащаясь, неуёмно фантазировать. мы будем говорить в этой небольшой статье.

Ежегодно дизайнер создавал 2500 эскизов — примерно, семь моделей в день, которые выливаются, вы только подумайте, в 14 коллекций в год. такого трудоголизма, пожалуй, не было ни у одного модельера!

Однако его творчество не ограничивалось только разработкой одежды. Талантливый гений моды трудился над новыми ароматами парфюмерной линии, увлекался фотографированием собственных идей, которые воплощал в материалах и тканях. Основные три страсти Карла — духи, фотография и книги. При этом все рекламные компании Лагерфельд снимает самостоятельно и много времени проводит на фотосъёмках, правда фотографией он увлёкся уже в преклонном возрасте. Он любил рисовать карикатуры на скандально знаменитых личностей, придумывать сценарии дефиле, маскарадов и праздников: они не только развлекали его друзей и клиентов, но и способствовали известности самого Лагерфельда..

Ещё некоторое «мгновенье» назад, в январе 2019 года, состоялся его последний показ, он не смог присутствовать на шоу Chanel, ссылаясь на свою усталость, на поклон публике вышла его соратница Вирджини Виар, которая являлась соратником и другом Карла Лагерфельда втечение более 30 лет.

Вообще, слухи о том, что студийный директор бренда Виар заменит Карла на посту креативного директора, появились в 2017, когда Виржини начала выходить на поклон вместе с Лагерфельдом.

Поэтому сегодня совсем неудивительно, что генеральный директор Chanel Ален Вертхаймер доверил именно ей творческую работу над коллекциями, чтобы «продолжить наследие Габриэль Шанель и Карла Лагерфельда», — сказал он в сообщении.

В одном из своих интервью Карл Лагерфельд произнёс такие слова «Не говорите…я мог это сделать, если вы этого не сделали». По-моему, эти замечательные слова требовательного, прежде всего, к себе человека, определяли жизненную канву кутурье, стали отправной точкой его поступков и великих помыслов.

Давайте посмотрим, каков был жизненный путь этого человека, который, прежде чем изменить мир, изменил сам себя.

По словам самого Карла Лагерфельда, его дата рождения не определена, она расплывается от 1933 до 1938 года. Остальные моменты жизни его известны. Место рождения — город Гамбург в Германии.

Читать еще:  Свадебные прически 2021: 300 актуальных фото

Он появился на свет в состоятельной семье: его отец был бизнесменом и знал 12 иностранных языков, а мама прививала сыну изящные искусства и очень любила моду. Молодой человек имел возможность выбирать то образование, которое ему хотелось. А финансовое благополучие семьи давало возможность получить любое образование.

Карьера молодого немца развивалась бурно. Он учился в престижной школе при Синдикате высокой моды, где познакомился с одногруппником, другой будущей звездой европейской моды — Ив Сен-Лораном. Там начались те взаимоотношения, в результате которых, журналисты впоследствии назовут их «непримиримыми соперниками». Лагерфельд делал учебные коллекции, через год после начала курса выиграл свой первый конкурс молодых модельеров Fashion Design Competition, в 1955 Награжден Первой премией за дизайн пальто, сшитое из шерсти.

Лауреаты: в 1954 году 17-летний Лагерфельд (крайний слева) и 19-летний Ив Сен-Лоран (тре-тий слева) разделили первый приз на конкурсе Международного секретариата шерстяников.

Им было суждено определить моду второй половины века!

В 60-х годах приметы времени навели Карла Лагерфельда совсем на иные мысли, чем Куррэжа или, например, Кардена. Он сделал ставку на Pret-a-porter. Вместо того, чтобы взвалить себе на плечи собственный модный дом, Лагерфельд предпочел работать по найму, оставаясь свободным дизайнером. Словом, он двигался в направлении, прямо противоположном курсу Сен-Лорана. Но и не имея собственной империи, Лагерфельд все же стал «императором Карлом» — повелителем многих домов, которые процветали и благоденствовали под его творческим руководством. В первый раз он прославил себя и своих работодателей в «Хлоэ» в 1963 году. Проработав там двадцать лет, в 1993 году он ушел на несколько лет, но в 1997 году вернулся, чтобы вдохнуть новую жизнь в созданный им стиль «флирт-лук», бесподобно юный и женственный. Ему первому пришла мысль о нанесении принтов на кружевные и шелковые ткани.

В 1965 году в Риме Лагерфельдначал шить меховые коллекции для «Фенди». Наследница модного дома Сильвия Фенди вспоминала: «Когда Карл пришел в нашу компанию, я поняла, что произошло нечто особенное». Для Fendi Лагерфельд придумал концепцию «Fun Fur» — «забавного меха». Дизайнер решил, что не нужно обращаться с мехом как с драгоценностью: шубы под его началом стали шить из стриженого, бритого — или, наоборот, специально взлохмаченного — меха, зачастую еще и покрашенного в самые невообразимые цвета.

На фото: Карл Лагерфельд и Сильвия Фенди.

Из коллекции Fendi осень-зима 2016-2017 — кружево из мохера и меховые цветы! Вы только посмотрите, как удивительно красиво!

До конца своих дней он отвечал за все коллекции этого дома!

Но величайшим свершением «императора Карла» стало возрождение стиля Шанель. По иронии судьбы именно Карл Лагерфельд, который в 60-х годах утверждал, что высокая мода устарела, к концу 20 века являлся ее новатором.

В одной из статей о модельере New Yorker писал, что в 1983 году, когда Лагерфельд только пришел в Chanel, компания переживала не лучшие свои времена. Со смерти Габриэль (Коко) Шанель прошло больше 10 лет, но марка все еще была в затяжном кризисе и оставалась в памяти покупателей «чем-то вроде парфюмерной компании с несколькими магазинами одежды». Некогда знаковый для бренда — и придуманный, опять же, самой Коко Шанель — твидовый костюм с узкой юбкой к 1980-м превратился, по словам бывшего редактора французского Vogue Джоан Джулиет Бак, в «наряд для провинциальной женщины-политика средних лет». Лагерфельд смог это изменить.

Классический твидовый пиджак остался, но претерпел все возможные изменения: на него нашивали пайетки и жемчуг, он становился то короче, то длиннее, на подиуме его демонстрировали то с джинсами, то с велосипедными шортами, то и вовсе со спортивными штанами. То же происходило с придуманной в 1955 году стеганой сумкой на цепочке — Chanel 2.55. Ее продолжили выпускать — но в самых разных цветах и из разных материалов. Благодаря Лагерфельду знаковая для бренда сумка с каждым годом становилась дороже (к примеру, в 2010 году она стоила меньше трех тысяч долларов, в 2019 — почти семь тысяч).

Неудивительно, что Дом Шанель осаждают в первую очередь американки. Ведь именно у Лагерфельда впервые — узкое вечернее платье, такое популярное и сегодня (это отдаленная реминисценция на платья для коктейля, созданные Коко в 30-х годах), каждый раз выглядит по-новому.

Настоящим признанием таланта Карла стала моментальная продажа коллекции Lagerfeld во времена сотрудничества дизайнера с компанией H&M. Модели были раскуплены в первые часы после открытия фирменных магазинов.

Свой знаменитый образ — длинные собранные в хвост волосы, большие темные очки, серебряные украшения, кожаные митенки, узкие брюки или джинсы, приталенный пиджак и бутылочка диетической «Кока-колы» — Лагерфельд придумал еще в 1980-х. Этот образ стал и объектом поклонения, и поводом для шуток, и очередным способом капитализации бренда, точнее, всех трех брендов, которыми руководил модельер. Но всегда Карл неуклонно следовал однажды выбранному своему курсу: «Меня интересует только мое собственное мнение», — заявлял мэтр в интервью, он никогда не спорил с толпой журналистов, такая возможность для них была исключена.

О Карле Лагерфельде много пишут в эти дни, тщательно смокуя его личную жизнь и былые привязанности. Сам модельер не любил разговоров о своей личной жизни: «В моём возрасте говорить об этом неприлично», — открыто заявлял он.

На мой взгляд, судить о человеке такого масштаба мы не имеем права: его гений слишком много оставил миру в наследие! Сколько раз он мог уйти под звуки громких аплодисментов, он уже был и знаменит и его талант шокировать публику многократно был признан во всём мире, но он каждый раз вновь и вновь уверенно шёл видимым только ему путём, он всегда чувствовал все тенденции и грядущие перемены и в моде и в обществе.

«Я терпеть не могу дни рождения, — заявлял Карл Лагерфельд. — Я не праздную прошлое. Мне больше нравится настоящее и будущее».

Он всегда был, прежде всего, самим собой, он сам себя «сделал», работая над своим имеджем, он испытывал чувство счастья вообще от возможности просто работать, поэтому, отсекая всё лишнее, не «разбрызгивал себя по мелочам». Одна из самых популярных цитат модельера гласит: «Ты должен заниматься тем, что делает тебя счастливым. Забудь о деньгах или других ловушках, которые принято считать успехом. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине, работай. У тебя всего одна жизнь». Так верно!

Своих ровесников он считал скучными и претенциозными, о женщинах без вкуса говорил, что они безвкусны даже в дорогих платьях. Он не умел быть двуличным и всегда смело высказывал то, что считал необходимым. особенно о неразвитом чувстве вкуса. Если у вас есть деньги, то что мешает вам развить своё понимание прекрасного?

И всю долгую жизнь легендарного немца окружали прекрасные и экстравагантные женщины, многие из которых стали для него источником вдохновения: Кара Делевинь, Кристен Стюарт, Инесс де ля Фрессанж, Кира Найтли. По просьбе Лагерфельда бренд в разные годы рекламировали супермодели Линда Евангелиста и Клаудиа Шиффер, актрисы Джулиана Мур, Николь Кидман, Лили-Роуз Депп, а так же известные музыканты. Ролики бренда снимал как сам кутюрье, так и знаменитые режиссеры, например, Баз Лурман.

Кира Найтли в рекламе Шанель:

Как и многие люди из модной индустрии, он поклонялся молодости и всем ее приметам: свежести и упругости кожи, худобе. Карл Лагерфельд считал, что природные недостатки обязательно нужно исправлять «Никому не нужны эти ваши «натуральные» женщины!» —восклицал модельер.

«Тело должно быть совершенным, — проповедовал кутурье — А если оно несовершенно — сядьте на диету». Он знал, о чем говорил: ему удалось похудеть на 40 килограммов, и о том, как этого добиться, модельер рассказал в своей книге «Диета Карла Лагерфельда». Она вышла в 2002 году и была посвящена тому, как модельер за 13 месяцев сбросил значительный вес — по его собственным словам, ради того, чтобы носить костюмы Dior Homme, созданные дизайнером Эди Слиманом. Но даже при такой мотивации он выбрал свой способ похудения: и так было в любой, кажется, мелочи.

Однако у Карла всё же была страсть, он не лишил себя возможности быть нежным и заботливым. Однажды манекенщик Батист Джабикони принёс ему бриманскую кошку, её зовут Шупетт и Карл для неё стал «папочкой Карлом». Для своей очаровательной воспитанницы он завёл аккаунт в Инстаграм, в котором рассказывал о ежедневных кошачьих заботах и жизни любимицы: окружённая папочкиной заботой, голубоглазой красавице в белой шубке прислуживали две горничные и она имеет уютные отдельные аппартаменты (комнату) в его парижской квартире, которую Лагерфельд сам и оформил с искренней отцовской любовью.

Пожалуй, единственной из женщин, он прощает ей все «преследования» и следует её капризам: купил несколько ошейников с бриллиантами, она дважды попадает на обложку модных журналов (есть сведения, что Шупетт «заработала» 3 млн. долларов) . но «папочка Карл» ещё при жизни вписал ее в свое завещание (сколько именно получит Шупетт, пока неизвестно). Он создаёт для своей подопечной легко узнаваемый собственный бренд с гламурной коллекцией модных аксессуаров. И здесь он творит! И здесь вновь раскрывает ещё одну сторону своего многогранного таланта художника — дизайнера. Действительно, если человек талантлив, то он талантлив во всём!

Еще при жизни Лагерфельда его называли человеком-машиной и человеком-брендом, человеком-космополитом и человком-символом, но как бы его ни называли, он, прежде всего, Творец; он сотворил невероятно красивую историю и ушёл, чтобы навсегда остаться её частью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector