Японские бренды в мире моды

Японские бренды в мире моды

10 японских марок, часть 1

Look At Me не раз рассказывал о том, как музыканты, редакторы и фотографы по всему миру вдохновляются Азией. Мы решили разобраться, как развиваются дизайнеры внутри восточных стран, и начали с Южной Кореи и Китая. В новом
обзоре — первая половина из списка двадцати молодых приемников Рей Кавакубо, Иссей Мияки и Йоджи Ямамото.

Текст: Инна Проворова

Юничи Абе запустил свою марку в 2004 году, после окончания японского Bunka Fashion College и работы дизайнером в команде Comme des Garcons. Kolor выпускают и мужские, и женские коллекции, но все же более известны одеждой для мужчин: ее можно увидеть на показах Недели моды в Париже. По словам Юничи, при создании коллекций он не фокусируется на определенной теме и не ищет источник вдохновения: для дизайнера более важны техника работы и фактура материала.

Как и Юничи Абе, Читоси Абе сперва долгое время сотрудничала с Comme des Garcons. Дизайнер запустила марку Sacai в 1999 году, а через семь лет к своим основным коллекциям добавила линию Luck, под которой выпускает белье и одежду для дома. Она также не забывает про Comme des Garcons, создавая для модного дома капсульные коллекции. С самого начала Юничи работает в большей степени с трикотажем и любит экспериментировать, а вдохновение она черпает в повседневной жизни.

Phenomenon

Такеши Осуми (он же BIG-O) вдохновляется музыкой. В школе он слушал панк-рок и хотел одеваться так же, как и его любимые музыканты, — это и подтолкнуло молодого человека стать дизайнером. В конце 1990-х вместе с другом он начал выпускать одежду под маркой Swagger, а через пять лет запустил собственный и более успешный бренд Phenomenon. Это название он позаимствовал из песни Rap Phenomenon рэпера The Notorious B.I.G., снова показав связь своего творчества с музыкой. Сейчас Осуми показывает коллекции на Неделе моды в Токио и часто сотрудничает с другими японскими марками.

Дизайнер G. V. G. V., известная как Маг, запустила марку женской одежды в 1999 году, после выпуска из Kuwasawa Design School. В своих коллекциях она сочетает женственность и маскулинность, а результат показывает на Неделе моды в Токио. Кстати, несколько сезонов подряд дизайнер создавала футболки для Uniqlo, как и ее коллеги из Undercover.

Кунихико Моринага занялась своим делом в 2005 году, после выпуска из Waseda University и Vantan Design Academy. Название ее марки Anrealage — сочетание слов real, unreal и age, а концепцию дизайнер выражает фразой God is in the details. С 2006 года авангардный дизайнер показывает свои коллекции на подиуме, а самой известной среди них можно назвать осенне-зимнюю линейку 2011 года, в которой вся одежда и аксессуары были созданы в форме пикселей.

Akira Naka

Акира Нака долгое время прожил в Нью-Йорке, потом обучался в бельгийском Royal College of Fine Art и практиковался у Els Arnols. Но для запуска собственной марки он все же вернулся на родину в 2006 году. Сперва бренд, под которым он создает женскую одежду, назывался Poesie, но в прошлом году дизайнер решил переименовать его в собственное имя.

Ясуко Фурута обучалась в Париже до 1997 года, а вернувшись в Японию, основала Toga. Два года спустя она впервые показала свою коллекцию, а сейчас, через четырнадцать лет, одежда Toga продается в тридцати магазинах по всему миру, в том числе и в Москве. Помимо основной линии Ясуко, которая берет за основу силуэты традиционных японских нарядов, запустила еще три: Pulla, Picta и Virilis.

Written Afterwards

Ёсикадзу Ямагата основал марку Written Afterwards только в 2009 году, но уже мечтает стать для модной индустрии вторым Бруно Мунари. Отучившись в Central Saint Martins, он вернулся в Японию, где запустил не только марку, но и школу Koko no Gakkou Yoshikazu Yamagata, в которой делится своим опытом. Ёсикадзу выходит за рамки обычных коллекций, делая акцент на роли искусства в моде: например, он создал гигантское нижнее белье и сфотографировал его на траве и деревьях.

White Mountaineering

Марка White Mountaineering тоже относительно молодая — в этом году ей исполняется семь лет. После обучения в японском Университете искусств Тама ее основатель Юсоке Эзава стажировался у Дзюньи Ватанабэ, после чего принял решение запустить собственный бренд. В 2009 году он добавил к основным коллекциям линию BLK, а через год устроил первое шоу.

Sasquatchfabrix

Марку Sasquatchfabrix основал дуэт дизайнеров Wonder Worker Guerrilla Band. Как утверждается на их сайте, в коллекциях марки отображаются перемены в обществе, а девизом они провозгласили фразу High performance vandalism, что не удивительно для марки уличной одежды. Sasquatchfabrix часто сотрудничают с другими марками, причем не только одежды: например, они создали дизайн камеры Polaroid SX-70.

Читайте также

10 корейских марок

10 китайских марок

Расскажите друзьям

Комментарии

© 2007–2020 Look At Me. Интернет-сайт о креативных индустриях. Использование материалов Look At Me разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Японское направление в моде

В 1970-е — начале 1980-х гг. ведущие позиции в мировой моде заняли японские дизайнеры одежды. Первым добился признания на Западе Кензо . Вслед за ним в неделях прет-а-порте стал принимать участие Иссей Мияке . В 1971 г. открыл свою фирму Кансай Ямамото. Показы коллекций он превращал в театрализованные шоу с живой музыкой, пиротехническими эффектами и профессиональными танцорами. Его модели представляли собой гибрид спортивной одежды, кимоно и японских декоративных мотивов. Их украшали аппликации в виде масок театра Кабуки, узоры в виде татуировок. Сапоги на огромных платформах напоминали традиционную японскую обувь гета. В 1972 г. основала собственный лейбл Юки Тори (Юки Торимару). Известность ей принесли элегантные вечерние платья из полиамидного джерси, драпированные каскадами складок. В 1977 г. в Синдикат высокой моды была принята Ханае Мори — первая не только среди японцев, но и модельеров неевропейского происхождения.

Читать еще:  Пальто-кокон — 25 стильных образов

В начале 1980-х гг. Париж потрясли коллекции Ёджи Ямамото и Реи Кавакубо. Потом стали известны имена Мицуширо Мацуда (в 1982 г. открыл бутик в Нью-Йорке), Коджи Тацуно, Джун Ашида, Ёшики Хишинума, Юнко Шимада,Масатомо Ямаджи, Ацуро Таяма, Ешиоки Кониши, Мичико Кошино, Джуниа Ватанабе и др. Можно с полным правом говорить о «японском направлении» в дизайне одежды, тем более что существует несколько направлений в рамках «японского дизайна», каждое из которых развивает определенные тенденции в современной моде. Творчество японских дизайнеров представляет собой удачный пример диалога культурных традиций, тем более что из неевропейских модельеров пока только японцы оказали влияние на мировую моду.

Современный японский дизайн одежды представляет собой синтез восточной и западной традиций, которые взаимно дополняют и обогащают друг друга. Более чем тысячелетняя история японской культуры, несомненно, оказывает влияние на творчество любого японского дизайнера. В любом проекте японских дизайнеров, даже ультрасовременном, присутствует японская традиция, духовно обогащая предметный мир западного человека, которая существенно отличается от европейской. В этом ее ценность, ибо «одна культура может сказать то, чего не может сказать другая, и если мы не услышим чей-то голос, то звучание мировой культуры не будет полным».

Японские дизайнеры стали осваивать европейскую традицию в одежде только после Второй мировой войны, когда в Японию хлынул мощный поток западной культуры, прежде всего американской. Свежий взгляд (взгляд «со стороны») на застывшие каноны, которые европейским модельерам казались совершенно естественными, изменил современную одежду.

Японская традиция является очень интересной для современного дизайна, поскольку содержит в себе качества, ценные с точки зрения экологической ориентации в проектировании. При этом японские дизайнеры создают современную одежду, заимствуя из традиции не конкретные формы, а общие принципы создания костюма, композиционные приемы. В первую очередь они отталкиваются от конструкции японской одежды, для которой характерны удобство (за счет свободного покроя), простота, универсальность (при покрое не учитываются индивидуальные особенности фигуры). Свободный покрой — важнейшая особенность восточной одежды: она не деформирует тело, как европейская, а создает свободное пространство между телом и одеждой. В основе конструкции любой японской одежды, будь то кимоно, дзюбан или хаори, лежат простейшие геометрические формы. Этот принцип часто используют японские модельеры. Любовь японцев к «закутыванию», упаковыванию вещей находит воплощение в многослойности одежды. Отсутствие жесткой структуры приводит к тому, что одежда или окутывает фигуру, или упаковывает ее, или свободно ниспадает. Конструкция этой одежды такова, что при взаимодействии с телом человека при его творческом участии каждый раз получается новое творение. Это качество соответствует японской традиции — красоты нет без свободного пространства, красота воплощена в индивидуальном образе. В моделях японских дизайнеров воплощается и типичное для европейской традиции стремление каждой личности удовлетворить потребность в самовыражении. Они соединили восточную свободную конструкцию одежды и свойственное европейской традиции стремление выразить индивидуальность.

Традиционное отношение к материалу определяет внимание к фактуре, которое Отличает работы японских модельеров — новаторов в области создания новых материалов, например объемных тканей, существующих в трех измерениях. Особенно успешно в этом направлении работает И. Ми-яке: в специальной лаборатории проводятся эксперименты по термической и химической обработке тканей, соединению натуральных и синтетических волокон. Декоративное решение моделей также вытекает из традиционного отношения к орнаменту. Отсутствие композиционного центра и асимметрия являются характерными особенностями японского искусства — «перетекающий» орнамент с ваз, шкатулок и ширм японские модельеры перенесли на одежду (например, галстуки Кензо, орнамент которых плавно «перетекал» на рубашку). Японские модельеры предложили и асимметричные конструкции одежды, положив начало направлению деконструктивизма.

Еще одно качество японской традиции, столь необходимое современной культуре, — умение ассимилировать разнообразные влияния, отбирая лишь то, что органично сливается с собственной традицией. В дизайне одежды японские модельеры, соединив японскую и европейскую традиции, сумели создать новую одежду, которая не является ни чисто японской, ни европейской, а скорее может восприниматься как одежда будущего. И. Мияке ставил перед собой цель найти в моде новое направление — одновременно и не японское, и не западное. Пример синтеза японской и европейской традиций в дизайне одежды убеждает, что именно диалог культур способен придать современной культуре столь необходимые ей экологические качества. Японские дизайнеры предложили разнообразные варианты этого синтеза — трансформацию европейских форм одежды соответственно японским традициям (деконструктивизм), поиск новых форм на основе японских традиций формообразования (И.Мияке), соединение европейских конструкций и японского декора (Х.Мори).

Японские бренды в мире моды

Япония подарила миру моды множество талантливых дизайнеров, таких как Kenzo , Yohji Yamamoto , Issey Miyake , Junya Watanabe … Однако множество японских дизайнеров и брендов остаются малоизвестными, хотя безусловно заслуживают внимания. Сегодня мы откроем несколько таких имен и посмотрим лучшие фрагменты коллекций сезона осень-зима 2011-12.

Kolor

Интересные цветовые решения и любопытные детали заставят нас еще не раз обратиться к коллекциям этого бренда.

Ki Noe

Дизайнер Yuki Otani использует в своих коллекциях нетривиальный подход к форме.

Yasutoshi Ezumi

Традиционные для японской одежды многослойные сочетания интерпретированы в очень актуальных решениях. Кстати, дизайнер Yasutoshi Ezumi работал в качестве помощника в Доме Alexander McQueen.

Tomorrowland

Яркие краски отражают национальное наследие бренда Tomorrowland , в то время как силуэты и крой вещей больше соответствуют европейской традиции.

Beautiful People

Дизайнер Hidenori Kumakiri основал бренд, предназначение которого — одевать красивых людей (или делать людей красивыми).

Taro Horiuchi

По мнению дизайнера Taro Horiuchi красота вещей – в их простоте.

Shida Tatsuya

В основе на первый взгляд сложных коконообразных конструкций от Shida Tatsuya лежат простые формы. При каждом движении такая одежда обретает новую пространственную форму. Так японские дизайнеры реализуют стремление к выражению индивидуальности.

Читать еще:  С чем носить бежевые балетки?

Van Hongo

Сложные оттенки и немного странные в сочетаниях шероховатые фактуры трикотажа, бархата, замши отличают коллекцию дизайнера Izumi Hongo.

Julius

Это марка мужской одежды и аксессуаров, от которых не отказались бы и девушки (вообще многие японские дизайнеры выпускают одежду унисекс).

Trove

Дизайнер Daisuke Kamide создает под маркой Trove мужскую одежду в винтажной стилистике.

Какие дизайнеры и бренды вас заинтересовали? Нравится ли вам «японское направление» в моде?

Японские бренды в мире моды

ФОТО: Issey Miyake INC.

Модные японские дизайнеры одежды

Главная модная выставка следующего года, традиционно проходящая в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, будет посвящена лишь одному дизайнеру – японке Реи Кавакубо, основательнице марок Comme des Garcons и Dover Street Market. Она станет вторым дизайнером в истории музея, заслужившим такой чести при жизни (первым был Ив Сен-Лоран). Модные японские дизайнеры одежды сегодня влияют на fasion-индустрию более чем очевидно, а главные «виновники» этого – Реи Кавакубо, Йоджи Ямамото и Иссей Мияке, которых до сих пор называют «Большой японской тройкой». Ворвавшись в мир парижской моды в начале 1980-х, они быстро изменили традиционное представление о том, какой должна быть одежда, хотя на первых порах им приходилось иметь нешуточные схватки с критиками и терпеть полное презрение байеров. Иссей Мияке выбрал путь экспериментов и новых технологий. Придуманная им концепция A-POC – A PIECE of CLOTH заключалась в экономичном использовании отреза ткани, когда при раскрое важны лишь способ драпировки и минимум вырезов, и простом принципе ношения. В 1993 году Мияке, вдохновленный искусством танца и архитектуры, запустил линию одежды Pleats Please – исключительно из высокотехнологичной синтетической ткани с нанесением запатентованной перманентной плиссировки.

ФОТО: Issey Miyake INC.

Эти вещи, удобные в носке, садящиеся на любой размер и не требующие глаженья, до сих пор остаются бестселлерами марки Issey Miyake. Совсем по-другому видели моду другие модные японские дизайнеры одежды — Реи Кавакубо и Йоджи Ямамото, которые отталкивались от традиционных костюмов прошлого. Несмотря на то что они были единомышленниками и даже дебютировали в Париже в 1981 году, объединив свои показы, Ямамото называл Кавакубо самым сильным своим конкурентом. Их монохромные рваные, лишенные всякого декора одеяния рождали новое для западного человека чувство «отсутствия одежды». Дизайнеры чрезвычайно свободно обращались с тканями, скручивая их, застирывая, распуская петли, сшивая швами наружу, украшая пирсингом и играя с новыми пропорциями. Их излюбленные приемы деконструкции, когда вещь кажется распадающейся на части, сшитой из тканей разных фактур, и засилье черного цвета оказали неожиданное и мощное влияние на европейцев – достаточно упомянуть знаменитую «антверпенскую пятерку».

Новое поколение

Дизайнер Джун Такахаши одним из первых получил знаки одобрения от самой Кавакубо. Он создал бренд Undercover, который с 2002 года фигурирует в расписании парижских Недель моды и имеет свой стабильный круг поклонников.

Когда-то у себя на родине игравший в панк-группе Tokyo Sex Pistols, делавший кавер-версии на хиты своих кумиров.

В одежде Такахаши периодически обращается к панку, пусть лишь в деталях. Другой его излюбленной темой стала американская поп-культура

и, в частности, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Виртуозное смешение уличного стиля и классических, почти кутюрных нарядов не прошло незамеченным: сегодня вещи Такахаши можно купить в главном универмаге альтернативной моды Dover Street Market, детище Кавакубо. К направлению «авангардистов» также принадлежат марки Sacai и Limi Feu. Дизайнер Sacai Читосе Абе некоторое время работала закройщицей в Comme des Garcons, а в 1999 году решила создать собственный бренд, начав с показа в Париже.

Теперь у нее уже 15 точек продаж. Коммерческий успех Sacai кроется в разумном балансе японской и европейской классики. Дизайн Абе изобилует асимметричными деталями, контрастными фактурами и странными пропорциями, но эти вещи, очевидно, более пригодны для повседневной жизни. То же самое можно сказать и о Limi Feu. Бренд дебютировал в 2000 году на Неделе моды в Токио и лишь в 2007-м на Неделе моды в Париже. За ним стоит молодая дизайнер Лими Фью, дочь Йоджи Ямамото.

Асимметричный крой, необработанные края, многослойность и темная палитра – эти элементы она «унаследовала» от своего отца. Но сквозь весь этот «панк-рок» нет-нет, да и проступает более женственная, даже романтичная одежда, рассчитанная на любой тип фигуры. На показах Лими Фью часто можно видеть самых обычных женщин, даже беременных или полностью покрытых татуировками – для нее каждая женщина прекрасна.

Несмотря на то что деним – американское изобретение, но модные японские дизайнеры одежды в изготовлении аутентичного материала превзошли всех: не зря концептуальная линия Levi’s Vintage шьется в Японии и стоит здесь в три раза дороже. А местные эксперименты в этой области поражают воображение. Дизайнеры марки KAPITAL, которая позаимствовала первую букву своего названия от города Кодзимы, известного как «столица денима», переосмысливает американскую рабочую одежду на японский лад. В основе изготовления большинства вещей лежит старинная техника азиатского пэчворка «боро», которую еще много лет назад рабочие использовали, чтобы починить старую одежду, тщательно вшивая кусочки тканей. Современный процесс, со стиркой и искусственным состариванием денима, доведен у KAPITAL до вершин мастерства. И цена жакета, выполненного в такой технике, соответствующая – около €1300. Еще более необычный способ обработки ткани придумали модные японские дизайнеры одежды из группы волонтеров, чтобы собрать средства на обустройство одного из японских зоопарков.

В городе Хитачи в вольеры со львами, тиграми и медведями были сброшены покрышки и резиновые мячи, обернутые денимом.

Потом из порванной клыками и когтями диких животных ткани были пошиты джинсы под лейблом Zoo Jeans.

«Авторство» каждой модели подтверждено дополнительным грифом «Designed by Lions», «Designed by Tigers» или «Designed by Bears». Теперь эти изделия регулярно выставляются на онлайн-аукционы по стартовой цене $1000.

Читать еще:  Как выбрать блузку?

О других домах моды и последних коллекциях читайте в разделе Стиль.

Текст: Алексей Пантыков («РБК Стиль»)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Blancpain: тайны океана

Около 70 лет назад компания Blancpain создала Fifty Fathoms – первые профессиональные часы для .

Бриллиантовый венец Chaumet

Новинки линии Laurier ювелирного дома Chaumet представляют собой переосмысление хрестоматийного.

Японское направление в моде

В 1970-е — начале 1980-х гг. ведущие позиции в мировой моде заняли японские дизайнеры одежды. Первым добился признания на Западе Кензо . Вслед за ним в неделях прет-а-порте стал принимать участие Иссей Мияке . В 1971 г. открыл свою фирму Кансай Ямамото. Показы коллекций он превращал в театрализованные шоу с живой музыкой, пиротехническими эффектами и профессиональными танцорами. Его модели представляли собой гибрид спортивной одежды, кимоно и японских декоративных мотивов. Их украшали аппликации в виде масок театра Кабуки, узоры в виде татуировок. Сапоги на огромных платформах напоминали традиционную японскую обувь гета. В 1972 г. основала собственный лейбл Юки Тори (Юки Торимару). Известность ей принесли элегантные вечерние платья из полиамидного джерси, драпированные каскадами складок. В 1977 г. в Синдикат высокой моды была принята Ханае Мори — первая не только среди японцев, но и модельеров неевропейского происхождения.

В начале 1980-х гг. Париж потрясли коллекции Ёджи Ямамото и Реи Кавакубо. Потом стали известны имена Мицуширо Мацуда (в 1982 г. открыл бутик в Нью-Йорке), Коджи Тацуно, Джун Ашида, Ёшики Хишинума, Юнко Шимада,Масатомо Ямаджи, Ацуро Таяма, Ешиоки Кониши, Мичико Кошино, Джуниа Ватанабе и др. Можно с полным правом говорить о «японском направлении» в дизайне одежды, тем более что существует несколько направлений в рамках «японского дизайна», каждое из которых развивает определенные тенденции в современной моде. Творчество японских дизайнеров представляет собой удачный пример диалога культурных традиций, тем более что из неевропейских модельеров пока только японцы оказали влияние на мировую моду.

Современный японский дизайн одежды представляет собой синтез восточной и западной традиций, которые взаимно дополняют и обогащают друг друга. Более чем тысячелетняя история японской культуры, несомненно, оказывает влияние на творчество любого японского дизайнера. В любом проекте японских дизайнеров, даже ультрасовременном, присутствует японская традиция, духовно обогащая предметный мир западного человека, которая существенно отличается от европейской. В этом ее ценность, ибо «одна культура может сказать то, чего не может сказать другая, и если мы не услышим чей-то голос, то звучание мировой культуры не будет полным».

Японские дизайнеры стали осваивать европейскую традицию в одежде только после Второй мировой войны, когда в Японию хлынул мощный поток западной культуры, прежде всего американской. Свежий взгляд (взгляд «со стороны») на застывшие каноны, которые европейским модельерам казались совершенно естественными, изменил современную одежду.

Японская традиция является очень интересной для современного дизайна, поскольку содержит в себе качества, ценные с точки зрения экологической ориентации в проектировании. При этом японские дизайнеры создают современную одежду, заимствуя из традиции не конкретные формы, а общие принципы создания костюма, композиционные приемы. В первую очередь они отталкиваются от конструкции японской одежды, для которой характерны удобство (за счет свободного покроя), простота, универсальность (при покрое не учитываются индивидуальные особенности фигуры). Свободный покрой — важнейшая особенность восточной одежды: она не деформирует тело, как европейская, а создает свободное пространство между телом и одеждой. В основе конструкции любой японской одежды, будь то кимоно, дзюбан или хаори, лежат простейшие геометрические формы. Этот принцип часто используют японские модельеры. Любовь японцев к «закутыванию», упаковыванию вещей находит воплощение в многослойности одежды. Отсутствие жесткой структуры приводит к тому, что одежда или окутывает фигуру, или упаковывает ее, или свободно ниспадает. Конструкция этой одежды такова, что при взаимодействии с телом человека при его творческом участии каждый раз получается новое творение. Это качество соответствует японской традиции — красоты нет без свободного пространства, красота воплощена в индивидуальном образе. В моделях японских дизайнеров воплощается и типичное для европейской традиции стремление каждой личности удовлетворить потребность в самовыражении. Они соединили восточную свободную конструкцию одежды и свойственное европейской традиции стремление выразить индивидуальность.

Традиционное отношение к материалу определяет внимание к фактуре, которое Отличает работы японских модельеров — новаторов в области создания новых материалов, например объемных тканей, существующих в трех измерениях. Особенно успешно в этом направлении работает И. Ми-яке: в специальной лаборатории проводятся эксперименты по термической и химической обработке тканей, соединению натуральных и синтетических волокон. Декоративное решение моделей также вытекает из традиционного отношения к орнаменту. Отсутствие композиционного центра и асимметрия являются характерными особенностями японского искусства — «перетекающий» орнамент с ваз, шкатулок и ширм японские модельеры перенесли на одежду (например, галстуки Кензо, орнамент которых плавно «перетекал» на рубашку). Японские модельеры предложили и асимметричные конструкции одежды, положив начало направлению деконструктивизма.

Еще одно качество японской традиции, столь необходимое современной культуре, — умение ассимилировать разнообразные влияния, отбирая лишь то, что органично сливается с собственной традицией. В дизайне одежды японские модельеры, соединив японскую и европейскую традиции, сумели создать новую одежду, которая не является ни чисто японской, ни европейской, а скорее может восприниматься как одежда будущего. И. Мияке ставил перед собой цель найти в моде новое направление — одновременно и не японское, и не западное. Пример синтеза японской и европейской традиций в дизайне одежды убеждает, что именно диалог культур способен придать современной культуре столь необходимые ей экологические качества. Японские дизайнеры предложили разнообразные варианты этого синтеза — трансформацию европейских форм одежды соответственно японским традициям (деконструктивизм), поиск новых форм на основе японских традиций формообразования (И.Мияке), соединение европейских конструкций и японского декора (Х.Мори).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector