Свадебные платья в Екатеринбурге: как изменялась мода

Свадебные платья в Екатеринбурге: как изменялась мода

Свадебные платья в Екатеринбурге: как изменялась мода

В жизни каждой женщины случается два важных события — замужество и рождение ребенка. В юном возрасте девичьи мечты рисуют картины о прекрасном принце, который поведет под венец. В чем же невеста пойдет под венец? Современный рынок позволяет выбрать платье по своему вкусу. Модные свадебные платья новобрачные будут искать в свадебных салонах и магазинах.

Мы предлагаем владельцам магазинов и салонов купить свадебные платья оптом в Екатеринбурге https://ekaterinburg.lileya-svadba.ru/. Многообразие моделей позволит вашим клиентам найти желаемое.

Брачное торжество не может обойтись без прекрасного свадебного платья. Кажется, этот незаменимый атрибут невесты существовал всегда, но так ли это.

Свадебные наряды: популярность сквозь века

История появления свадебного наряда, в том виде, каким его знаем сегодня — результат моды ХХ века. До этого торжественная одежда называлась свадебным костюмом или подвенечным платьем. Самое раннее изображение брачного наряда датировано 15 веком, внешний вид существенно отличался от привычного нам.

Одежда, которая отображала социальный статус невесты, имеет глубокие корни. С годами изменялся крой, цвет, форма. Нередко малые народности использовали в качестве наряда для невесты традиционные национальные одежды. Исторические исследования рассказывают о том, как сквозь века к нам пришла традиция одевать невесту в специальный наряд.

Древний Египет — кусок материи плотно облегал фигуру невесты от груди до щиколоток. Новобрачную украшали кольца, браслеты, амулеты, разукрашенные пояса, а голову венчала диадема.

Древняя Греция — длинное платье «пеплос» из воздушной ткани. На голове — венок, символизирующий целомудрие. Уже тогда носили наряд белого цвета, означающий молодость, чистоту, гармонию.

Древний Рим — римляне переняли много традиций от Греции, и этому обряду нашлось место в культуре. Тонкая дорогая ткань покрывала невесту. Драпированные узорчатые складки наряда были необычайно красивыми.

Мрачная эпоха Средневековья — запрет на созерцание женского тела отразился и на церемониальном платье. Поэтому новобрачную наряжали в тяжелые, плотные одежды, украшенные драгоценными камнями и золотом. Только на рубеже 13 века свадебный наряд стали изготавливать из бархата и парчи. Модными цветами стали:

Было заведено красоваться в таком платье всего 1 раз в жизни, когда невеста шла под венец. С течением времени менялся фасон платья от узких и длинных до пышных.

Цветовые решения и стили свадебных платьев

Цвет наряда всегда имел символическое значение. В средневековой Европе позднего периода белое платье могла надеть только «Христова невеста» — девушки, решившие уйти в монастырь. Эта традиция была сломана шотландской королевой Марией Стюарт. Как утверждают ученые, именно она первая облачилась в белый свадебный наряд.

Современный стиль свадебного платья создан по приказу королевы Великобритании Виктории. Невесты стали шить платья по ее примеру. Обтягивающий корсаж, широкая юбка со шлейфом и белый цвет — все это остается классическим стилем до наших времен.

Эпоха барокко вводит пышные воротники и банты. Невеста надевала минимум 3 нижние юбки, придавая пышность нижней части конструкции. Мода того времени гласила: всего должно быть побольше. Наряды отличались богатством отделки, пышностью, обилием кружев.

Эпоха Рококо — время утонченных деталей и сложных линий в одежде. Корсеты невероятно узкие, а грудь почти выскальзывала из декольте. Непременным атрибутом свадебного платья был длинный шлейф.

Ампир — именно в этот период белый цвет доминировал во всем. Высокая талия наряда, миниатюрные рукавички из воздушной ткани покоряли Европу. Платья для невест шили из белого атласа.

Неоклассицизм — родилась традиция соединения нового, старого с добавлением голубого цвета. Хорошим тоном считалось украшать себя фамильными драгоценностями.

ХIХ век — это свадебное платье со средней линией талии, узким декольте и рукавами-фонариками. В прошлом столетии платья постоянно видоизменялись, становясь то длиннее, то короче.

Свадьба — это светлый день, который отмечают торжественно, запоминающийся праздник для молодоженов. Соблюдение традиций в свадебной одежде настраивает на долгую совместную жизнь.

Великая красота: как изменилось свадебное платье за 100 лет

От пышных кринолинов до ультрамини и обратно – Woman’s Day расскажет о метаморфозах, которые происходили с подвенечным нарядом за сто лет.

Текст: Ольга Астафьева · 11 августа 2017

Традиционное белое подвенечное платье обязано своим появлением королеве Виктории. Именно после того, как 10 февраля 1840 года во время бракосочетания с принцем Альбертом она надела пышный кринолин цвета взбитых сливок, в Европе стало модно шить специальные наряды для свадебной церемонии. До этого невесты чаще всего надевали просто лучший туалет из имеющихся. За время правления Виктории (1837—1901 годы) подвенечный наряд в русле общих модных перемен претерпел ряд изменеий – постепенно пышные кринолины сменились турнюрами (специальные приспособления для создания мнимого объема сзади), а к концу юбка и вовсе утратила пышность.

С наступлением Эдвардианской эпохи (период правления короля Эдуарда VII с 1901 по 1910 год) мир оказался на пороге серьезных модных перемен, которые не обошли стороной и свадебные туалеты. В десятилетие правления Эдуарда VII повседневный женский туалет утратил пышность и помпезность. Дамы стали носить практически прямые юбки и постепенно стали отказываться от корсетов. Свадебные платья того времени сохранили все черты своей модной эпохи. В это время мода стояла на пороге глобальных перемен, которые, разумеется, коснулись и подвенечных туалетов. Революционные преобразования начались с 1920-х годов.

1920-е годы

После окончания Первой мировой войны в женском гардеробе произошла настоящая революция – ушла мода на подчеркнутые женские формы, а вместе с ней и надоевший всем корсет. Силуэты платьев стали прямыми, а талия опустилась до линии бедер. Метаморфозы коснулись, разумеется, и свадебных нарядов. Платья были лаконичными с точки зрения кроя, но шили их по-прежнему из дорогих тканей – шелка и атласа. Декорировались наряды стеклярусом, жемчугом и «крепо» – деревянными шишечками, которые обтягивались кружевом. Благодаря легендарной Коко Шанель произошла и другая гардеробная революция – ближе к середине 20-х годов платья дам стали открывать ноги. На слишком короткую длину в подвенечных нарядах, конечно, решались немногие, а вот модели с асимметричным подолом, демонстрирующие щиколотки, стали обычным делом. Сзади платье оставалось длинным и часто снабжалось дополнительным шлейфом, который подчеркивал торжественность момента.

1930-е годы

Мода на женственность не заставила себя долго ждать – в 1930-е годы платья по фигуре триумфально вернулись в гардеробы невест. В это десятилетие свадебные платья подчеркивали формы и часто снабжались драпировками, которые были призваны создать визуальные акценты в нужных местах – подчеркнуть талию, бедра или пышную грудь. Наиболее модной тканью был атлас. Отличительной чертой платьев того времени были лаконичность кроя и минимальный декор – стеклярус, кружево и прочие украшательства остались в прошлом. Подчеркнуто элегантные образы дополнялись брошами, шляпками и высокими перчатками. Равнялись невесты на голливудских див – Марлен Дитрих, Грету Гарбо и т. д.

1940-е годы

Стиль 40-х – это прямые линии, лаконичность кроя и возросшая популярность элементов военной формы в одежде. Популярными стали мужские тренчи, погоны на рукавах платьев и т. д. Некоторые элементы милитари-стиля, как это ни странно, перекочевали и в свадебную моду – к примеру, платья имели расширенную линию плеча, что достигалось благодаря использованию подплечников. Наряды были женственными, но без излишеств – не слишком широкая юбка, не особенно глубокое декольте, минимум декора. Важным атрибутом образа все еще оставалась фата. В конце 40-х, после того как на весь мир был растиражирован свадебный образ королевы Елизаветы II, самым модным головным убором стала небольшая корона, а платья стали снабжать длинным шлейфом.

1950-е годы

В 1950-е годы Кристиан Диор предложил дамам, стосковавшимся по женственности, стиль нью лук. Он предполагал наличие подчеркнутой талии и возвращение кринолина – широкой расклешенной юбки длиной чуть ниже колена. К середине десятилетия этот силуэт стал излюбленным у невест. Его популяризировали многие кинодивы – Бриджит Бардо, Одри Хепберн и др. Однако наряду с новомодными нарядами не теряли актуальности и классические платья принцесс. Их в массы активно транслировали дамы, которым такие подвенечные наряды были положены по статусу. К таким знаковым свадебным платьям можно отнести подвенечный наряд Грейс Келли, которая вышла замуж за князя Ренье III 19 апреля 1956 года. Так как Грейс была признанной иконой стиля 50-х, глядя на нее, многие невесты стали шить платья в пол с наглухо застегнутым декольте. При этом главная силуэтная примета 50-х – тонкая талия – всегда оставалась подчеркнутой.

Читать еще:  Утонченные свадебные прически с цветами: продумываем образ по шагам

1960-е годы

Бунтарские 60-е привнесли в свадебную моду длину мини. Теперь акцент на талии, к которому так стремились невесты в 50-е годы, стал не так выжен. Платья имели слегка завышенную талию и трапециевидную юбку. Невесты были похожи на маленьких девочек, которые пришли поиграть в песочницу, а не на сказочных принцесс. Из непременных тарибутов в образе невесты осталась только фата. Дамы, которые не решались слишком сильно обнажать ноги, выбирали платья до колена. Из тканей в это десятилетие особенную популярность у невест приобрел гипюр – из него шились и короткие наряды, и платья-футляр на ладонь ниже колена. В 60-е длинное подвенечное платье стало редкостью. Также невесты уже не считали, что наряд непременно должен быть белым; замуж выходили в цветных и принтованных платьях.

1970-е годы

Расслабленная и небрежная женственность – так можно охарактеризовать образ невесты 70-х годов. Девушки снова стали надевать длинные платья, расшитые бисером, украшенные кружевом и оборками, однако наряды уже не были похожи на платья сказочных принцесс, в них было куда меньше пафоса. Свою роль сыграло и движение хиппи – дети цветов носили этнические платья, декорированные самым затейливым образом. Эти мотивы перекочевали и в свадебную моду. Разумеется, в 70-е не все одевались на свадьбу в стилистике хиппи (разве что невесты рок-звезд), но мотивы их образов прослеживались повсеместно. Самым модным головным убором того времени стала шляпа. Моду на них ввела жена Мика Джаггера Бьянка, которая дополнила белой широкополой шляпой свой подвенечный брючный костюм.

1980-е годы

80-е годы – это время триумфального возвращения в свадебную моду пышных кринолинов. Этим вторым пришествием «принцессиных платьев» мир моды обязан иконе стиля десятилетия – принцессе Диане Уэльской. Ее подвенечный наряд для свадьбы с принцем Чарльзом 29 июля 1981 года настолько потряс мир, что на долгие годы стал эталонным для невест во всем мире. Главными приметами свадебного платья стали огромные рукава-буфы, широкая юбка и длинный шлейф. Конечно, немногие могли себе позволить кружево времен Елизаветы и шлейф из 137 метров ткани, но все стремились. Коротенькие платья 60-х и простенькие женственные наряды 70-х сливочный кринолин Дианы из моды вытеснил полностью. Еще одной отличительной чертой подвенечных образов 80-х стало сочетание очень вычурных платьев с простенькими прическами. Вслед за Дианой, которая водрузила коронку и фату прямо на демократичную короткую стрижку, невесты мира тоже решили с прическами слишком не заморачиваться.

1990-е годы

В 90-е годы свадебная мода стала по-настоящему королевской. Восприняв тенденции 80-х, невесты «лихого десятилетия» решили переплюнуть саму Леди Ди. Платья сохраняли очертания кринолинов, оставались в ходу пышные рукава, но теперь в образах появилась подчеркнутая сексуальность. Невесты выглядели так, будто они сошли с полотен эпохи рококо во Франции: пышная юбка, тонкая талия, подчеркнутая корсетом, и непременно глубокое декольте. Кстати, и в области причесок свадебная мода стала куда более затейливой: причудливые короны, пышная и длинная фата, массивный декор – все это совершенно не напоминало демократичную укладку принцессы Уэльсской. Пожалуй, 90-е годы в области свадебной моды можно назвать самым вычурным и безвкусным десятилетием.

2000–2017 годы

Конец 90-х – время, когда невесты всего мира никак не могли избавиться от привычки воплощать в свадебных образах все свои самые смелые мечты – чтобы было и пышно, и длинно, и сбоку бантик. Долгое время самой популярной моделью платья оставалось бюстье с глубоко открытой зоной декольте, да и корсет не спешил сдавать свои позиции. С начала 2000-х не без помощи знаменитостей эта тенденция начала размываться. В 2002 году модель Кейт Мосс вышла замуж в элегантном платье, которое не утягивало ее со всех сторон и не стремилось создать мнимые объемы на известных местах. Вслед за ней тенденцию создавать более расслабленные и комфортные подвенечные образы стали транслировать и другие звезды. В 2011 году вектор свадебной моды вновь сместился, и произошло это, как и в 80-е, благодаря королевской семье Англии. Вслед за Кейт Миддлтон невесты всего мира стали отдавать предпочтение длинным и пышным платьям, однако теперь из них ушла пошлость, присущая 90-м. Сегодня свадебная мода очень демократичная и разнообразная – в коллекциях дизайнеров можно найти реплики буквально на все модные десятилетия. На авансцену вышли личный вкус и чувство стиля невесты, умение подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки.

Свадебные платья в Екатеринбурге: как изменялась мода

Мода на минимализм не сдает позиций

Много свадеб в этом году уже было в красивые даты

Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Свадебный 2020 год в Екатеринбурге начался очень бурно. В феврале у пар особенно популярными были две красивые даты — 02.02.2020 (вот они — счастливчики) и 20.02.2020 (посмотрите фоторепортаж из загсов). Но бум выпадет по традиции на лето и начало осени, и к этим свадьбам самые ответственные женихи с невестами уже начали готовиться. Мы поговорили с агентствами, декораторами, визажистами, дизайнерами о том, что сейчас модно в свадебной индустрии и чего ждут от своего торжества пары из Екатеринбурга.

Свадьба на природе и война с погодой

В свой самый важный день влюбленные стараются сбежать подальше от Екатеринбурга или найти в нём укромный зелёный уголок. Свадьбы на природе не теряют популярности уже несколько лет и будут актуальны и в 2020 году. Правда, признаются организаторы, приносят массу проблем и им, и новобрачным.

— «Воздух, вода, пруд» — запрос 90% приходящих пар. Уральская особенность — это неумолимое желание сделать свадьбу на природе и постоянный страх, что погода всё испортит, — рассказала руководитель проекта по организации свадеб Vpudre Виолетта Чернощёчкина.

Если дождь уральских молодоженов не пугает, им предлагают провести торжество в загородном отеле или гольф-клубе. Тем, кто хочет подстраховаться, советуют залы городских гостиниц с выходом на террасу (такие площадки заканчиваются в первую очередь). Ну а в качестве компромисса заказывают шатры, спрос на которые в Екатеринбурге растёт. Причем всё чаще это не палатки посреди парка, а почти капитальные стеклянные сооружения с отоплением на случай заморозков.

Скромный декор и внимание к деталям

Природный стиль главенствует и в декоре. Молодожены просят больше зелени и живых цветов, чтобы превратить зал ресторана в пышный сад. Но стараются не переборщить — минимализм по-прежнему на пике популярности.

— Некоторые пары отказываются от крупного декора в пользу небольших деталей, которые бы создавали атмосферу всего вечера. Это может быть уникальная полиграфия: приглашения, карточки с именами гостей, меню, — которые запомнятся каждому, — прокомментировала тенденции 2020 года свадебный декоратор Евгения Праздничкова.

Главный тренд — индивидуальность. Пары стараются быть не похожими ни на кого.

— Сердце проекта — это жених и невеста, они выбирают декор, который характеризует именно их. Невесты приходят с подборками, но никогда не говорят:«Хочу именно так же, как у кого-то», — отмечает Евгения.

Спрос на индивидуальный подход отмечают и в агентстве White Pepper Wedding.

Читать еще:  Голубой букет невесты: от орхидей до васильков

— Сейчас вообще в сфере развлечений, организации праздников и мероприятий все придерживаются творческих и нестандартных решений. В тренде креативность и личные истории. Многим хочется пойти против традиций и придумать что-то свое, оригинальное, — говорят в агентстве. — Мир движется к лаконичности, которая касается и свадебного декора, и сервировки стола, и выбора цветовой гаммы. В тренде яркие цвета (алый, шафрановый, синий, оливковый) и игра на контрасте.

На пике все еще любовь к свету: 70% свадеб оформляют в светлых, нежных цветах. И всё меньше пар выбирают что-то яркое или тёмное.

Гостей всё меньше

Количество гостей на свадьбах уменьшается, но в индустрии это связывают не с финансовыми возможностями пар, а со стремлением уединиться в кругу самых близких.

— Стали делать более кулуарные свадьбы. Это тихие ужины сейчас, более семейные мероприятия. Готовы тратить деньги, но уже не готовы, как я понимаю, видеть лишних людей, — рассуждает метрдотель ресторана «Барборис» Мария Вебер.

При этом, отмечает Мария, средний чек не уменьшился, на еде экономить екатеринбуржцы не привыкли. На столы стараются заказать микс из блюд разных кухонь мира, чтобы угодить каждому гостю.

Изменилась и мода на свадебные торты. В ресторанах отмечают, что по сравнению с тем, что заказывали еще 2–3 года назад, современные десерты оформлены более просто. Пары отказываются от сложного декора: надписей, мастики, цветов из крема. Уменьшаются и сами торты. Например, в «Барборисе» всего 20% заказчиков просят сделать их двух- или трёхъярусными. А заказчики White Pepper Wedding выбирают необычные формы и десерты с четкой геометрией.

Отказ от традиций

Вместе с количеством гостей уменьшается и число традиций, которые соблюдают молодожены. Выкупы, кажется, уже совсем забыты, почти не заказывают и караваи.

— Сейчас пары делают европейские свадьбы. Это сборы невесты, фотосессия с женихом, а после выездная регистрация. Обычно она в том же месте, где и банкет. Катаний по памятникам и мостам уже нет, всё осталось в прошлом, — говорит свадебный организатор Василиса Путилина.

Она не вспомнила ни одного выкупа за последние семь лет. Давно не встретишь на свадьбах и тамаду, ведущих теперь заказывают не столько ради веселых конкурсов, сколько для координации вечера. Они рассаживают гостей за столы, подсказывают, когда поднимать бокалы и дарить подарки.

Макияж и причёски

К визажистам и стилистам по причёскам некоторые невесты записываются уже за полгода, но просят во внешности ничего особенно не менять. Актуальны лёгкий макияж без эффекта маски и причёски, сделанные будто на скорую руку.

— Всё чаще выбирают локоны, причём запрос такой: «Сделайте так, как будто я сама это сделала». В моде сейчас летящие кудри с эффектом отсутствия лака. Как будто ветерок дунул и чуть потрепал их, — рассказала мастер по причёскам Ольга Чащухина.

Вместо фаты невесты выбирают венки из живых цветов или украшения

Фото: Ольга Чащухина

Короны и диадемы остались в прошлом. Невесты отказываются даже от фаты. Вместо неё многие выбирают венки из живых цветов. Ещё один тренд — гладкие причёски, но их, по словам мастеров, уралочки пока побаиваются. Переживают, что будут торчать уши или что образ покажется старомодным.

Мужчины же следуют тренду на брутальность: они записываются в барбершопы, которые теперь используют и в качестве съемочной площадки для ролика про утро жениха.

Венок вместо фаты и свадебное платье в перьях

В одежде тоже главенствует минимализм. Невесты несколько последних сезонов выбирают строгие платья без отделки и кружева. Остаются актуальны платья-комбинации, их советуют выбирать хрупким невестам, обладательниц пышных форм такие могут визуально увеличить.

Но этим летом наряды «расцветут», прогнозирует стилист Оксана Плонская.

— Цветы в качестве декора свадебных платьев — это явный тренд. Они встречаются у большинства дизайнеров. Цветы могут быть любого размера, от небольшого до огромного. Они могут располагаться на платье в случайном порядке. Если вы используете один большой цветок в декоре платья, то помните: всё остальное должно быть минималистичным, и лучше выбрать платье с прямым силуэтом или немного расклешенное книзу, — советует Оксана.

Дизайнеры отмечают, что граница между мужской и женской одеждой стирается. Невеста легко может появиться в брючном костюме или даже надеть смокинг. Впрочем, тенденции молодоженам не указ. Многие ориентируются лишь на собственный вкус.

— На первое место встали личные предпочтения, которые отражают характер пары. Девушки чаще обращают внимание на перья, объемные рукава и комбинезоны. А вот женихи выбирают спортивный стиль, заменяют рубашку на футболку, а туфли — на кеды, — рассказали в агентстве White Pepper Wedding.

Цветные костюмы у мужчин и шейные платки

— Сегодня на свадьбу жених спокойно может надеть костюм практически любого цвета: белого, серого, фиолетового, серебристого, коричневого, — говорит стилист Оксана Плонская. — То же самое с туфлями. Они могут быть совершенно разных фасонов, от классики до кед или мокасинов. А в качестве свадебной рубашки может выступать сорочка с узором или без него. Костюм при этом можно дополнить заметным аксессуаром. Например, яркими подтяжками, платком, шарфом, очками или шляпой.

По наблюдениям дизайнеров портновской мануфактуры SHISHKIN, одежда женихов становится сложнее, мужчины комбинируют три и более цвета и дополняют образ шейными платками.

— В сравнении с гиперболизировано зауженным силуэтом «супер-слимфит», сезон «весна/лето–2020» внес свои коррективы в фасоны мужских костюмов. Главенствующее место занял полуприлегающий силуэт с лацканами классической ширины. Такая золотая середина возвращает нас к традиционным истокам свадебной моды, актуальной во все времена, — отмечают в мануфактуре.

Как изменятся цены на свадьбы?

Скачка цен в Екатеринбурге организаторы этим летом не прогнозируют, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. Максимальная сумма, которую уральские пары готовы тратить на торжества, несколько лет держится на отметке в 500 тысяч рублей. Смета корректируется с учетом пожеланий каждой семьи: кто-то тратится на декор, но экономит на аренде зала. А кто-то, наоборот, жертвует украшениями ради заказа живой музыки и шоу-программы.

Подорожать может разве что индивидуальное оформление, предполагают декораторы. Здесь они напрямую зависят от стоимости материалов, цены на которые могут измениться из-за скачка курса доллара.

История белого свадебного платья

Испокон веков девушки с замиранием сердца надевают особый наряд – свадебное платье. Белоснежный цвет свадебного платья ассоциируется с торжественным свадебным церемонией, символом чистоты и непорочности. Сегодня белое свадебное платье уже стало классикой. Но так ли было всегда? Традиция выходить замуж во всем белом появилась относительно недавно.

В далеком средневековье невесты выходили замуж в нарядных платьях ярких цветов, причем цвет и фасон зависели от сословия и региона.

Белый цвет не пользовался особой популярностью для свадебных платьев вплоть до 1840 года. Многие десятилетия его считали традиционным цветом траура, а значит, он совершенно не подходил для такого радостного события, как свадьба. До 1840 года невесты носили свадебные платья ярких цветов, которые символизировали их счастье. Средневековые невесты из благородных семей также использовали меха и дорогие ткани, такие, как бархат и шелк.

Основной причиной, по которой в настоящее время для свадебного платья традиционным считается именно белый цвет, является одна знаменитая свадьба XIX века. В 1840 году королева Виктория вышла замуж за Альберта Саксен-Кобург-Готского в роскошном белом платье, украшенном флёрдоранжем и шлейфом длиной в 5,5 метров. Их свадебные фотографии были опубликованы в прессе и оказали значительное влияние на вкусы и предпочтения многих невест. И хотя немало девушек продолжало выходить замуж в ярких цветах, мода на белый цвет начала набирать силу.

В викторианскую эпоху белое свадебное платье расценивалось как символ престижа, статусный атрибут, потому что белую одежду было практически невозможно отчистить. А, следовательно, если невеста выбирала себе данный цвет для свадебного наряда, значит она была состоятельным человеком и могла себе позволить роскошь купить платье на один выход в свет.

Читать еще:  Свадебные украшения для волос: советы по выбору, изготовлению и использованию

Во времена правления королей Эдуардов мода на свадебные платья становилась все более и более экстравагантной. Однако с началом Первой мировой войны ситуация изменилась, так как условия жизни подавляющего большинства населения Европы резко ухудшились. Свадебные платья стали в это время значительно проще и короче. В период Великой депрессии и Второй мировой войны многие женщины отдавали предпочтения простым белым свадебным платьям, которые они потом перекрашивали (например, в синий или зеленый цвет). Таким образом, они могли продолжать носить свои «свадебные наряды» и после церемонии.

Послевоенный период был для западной культуры эпохой благополучия и процветания. Свадебные платья становились все более и более изысканными, среди материалов особой популярностью пользовались шелк, атлас и кружево, причем в большом количестве. Для церковной церемонии платья по-прежнему делали с длинными рукавами, чтобы соблюсти все приличия, однако теперь уже не возбранялось на свадебном приеме снимать пиджаки и немного «обнажаться». Платья без бретелей и платья длиной до колена начали пользоваться огромной популярностью именно в пятидесятых годах XX века.

В Древней Руси белая одежда была праздничной, ведь для получения белого полотна необходимо дополнительно выбеливать ткань на солнце. Однако свадебное платье невесты богато украшалось вышивкой из цветных ниток, что придавало ему нарядность.

В допетровскую эпоху на свадьбу девушку полагалось одевать в праздничную рубаху и цветной сарафан, в основном, красного цвета. Такой наряд одевали как бедные крестьянки, так и невесты из богатых семей, у которых этот наряд украшало шитье из драгоценных камней. Ткань сарафана и рубахи также была дорогой. Существовал обряд надевания на невесту фартука как символа хозяйки дома и продолжательницы рода.

В эпоху реформ Петра I свадебные платья для невест из богатого сословия стали шить по европейской моде. Фасон этого платья определял жесткий корсет при широкой, многослойной юбке, глубокое декольте, украшенное декором из бантов и кружев. Цветовые оттенки ткани варьировали от золотистого до светло-зеленого и розового, в основном были представлены светлые оттенки. С этого времени и в последующие эпохи свадебный наряд богатых невест определялся тенденциями в европейской моде. Цветовая гамма подвенечного платья содержана светлые тона различных цветов и только в эпоху Наполеона Бонапарта во Франции в моду вошли белые свадебные платья. Эта мода быстро распространилась и в Российской империи. Фасон платья отвечал стилю неоклассицизма – завышенная талия, грациозно струящаяся юбка создавали нежный романтический образ невесты.

Исторические бури ХХ века отразились на всем жизненном укладе россиян, что придало моде большую демократичность, но из свадебной моды ушла романтика и возвышенность. Фасон свадебного платья отвечал тенденции практичности, которая главенствовала во всей моде советских времен. Романтические мотивы вернулись в свадебную моду только к концу 70-х годов, когда в традиционном наряде невесты утвердилась фата и длинное, до пола, платье. С этого времени тенденции в создании подвенечных платьев неизменно расширяются в сторону изысканности, роскоши и элегантности. Поэтому сегодня свадебное платье – это полет фантазии, который определяет только вкус невесты.

Эволюция свадебных платьев за последние 100 лет: 15 фото

Классическое белое платье остается неизменным атрибутом свадьбы со времен королевы Виктории. Но вот модные тенденции меняются постоянно. Стоит посмотреть на то, как изменились свадебные платья за последние сто лет.

Свободный крой 1910-х

В начала XX века невеста, как правило, надевала простое белое платье, подол которого лишь слегка касался пола. Примерно в этот период в моду вошли свадебные танцы, поэтому и праздничная одежда сидела свободно — так новоиспеченной супруге было легче двигаться.

Утонченные платья 1920-х

В 1920-х годах модными стали длинные подолы, которые женщины изящно носили на руке. Стильную невесту можно было увидеть в белом платье с заниженной линией талии. И не забывайте о воздушной кружевной вуали — без нее наряд нельзя было считать полным.

Простые, но элегантные платья 1930-х

В это время модным считался простой покрой. Длинный рукав, небольшой округлый вырез, который открывал лишь шею, и приталенный силуэт — таким был эталон свадебного платья. Для пошива использовался легчайший шелк. Конечно, не каждая молодая женщина могла позволить себе столь дорогую ткань, поэтому часто можно было увидеть невест в нарядах из вискозы.

1940-е: длинный рукав все еще в моде

На самом деле за десять лет мода практически не изменилась. Невесты все еще наряжались в приталенные платья с небольшим вырезом и длинными рукавами. Правда, для пошива использовался не только шелк.

Бальные платья 1950-х

В этот период в моду вошли платья с пышными юбками. А вот рукав мог быть и короче. Ярким примером является свадебное платье Джеки Кеннеди (его можно увидеть на главном фото статьи). Хотя, как не раз упоминала бывшая первая леди США, славившаяся своим отменным вкусом, этот наряд ей совершенно не нравился.

Кстати, в это же время самые рисковые невесты выбирали платья без бретелек. Конечно, подобная модель нравилась не всем представительницам прекрасного пола — открытые плечи и грудь слишком контрастировали с модой предыдущих десятилетий.

1960-е: платья снова «похудели»

После огромных бальных юбок в моду вновь вернулись приталенные модели. Такие платья полностью закрывали грудь, плечи и руки. Хотя часто на невесте можно было увидеть наряд с расклешенной юбкой, которая подчеркивала тонкую талию.

Кстати, примерно в это же время в моду вошли и короткие модели — некоторые женщины укорачивали подол свадебных платьиц, делая из них почти мини-юбки.

Широкие рукава 1970-х

Примерно в это время появились платья от «Диор» с широкими рукавами. Этот тренд вошел не только в повседневную, но и в свадебную моду. Рукава из легких воздушных тканей плотно затягивались на запястьях. Плечи и грудь невесты оставались закрытыми.

Платье без бретелек (1980-е годы)

В этот период последним писком моды были платья без рукавов и бретелек. Нижняя часть наряда могла быть пышной или приталенной. Но невеста попросту обязана была продемонстрировать обнаженные плечи. Говорят, что в те годы даже при большом желании трудно было найти платье с рукавами.

В это же время в моду начали входить приталенные, облегающие модели с рукавами-буфами — они были широкими на плечах, но плотно облегали предплечье невесты.

1990-е годы: мода на рукава возвращается

В это время мода на платья без бретелек начала постепенно угасать. С другой стороны, невесты редко выбирали модели, полностью закрывавшие плечи. Модными считались наряды с широкими бретелями или короткими рукавами.

А-силуэт 2000-х годов

Новым трендом стало платье так называемого А-силуэта. Такая модель облегала грудь, расширяясь к низу. Платье позволяло скрыть недостатки фигуры, продемонстрировать красивые ноги и придать образу легкости.

Королевское возвращение длинного рукава в 2010-х

В течение десятилетий невесты отказывались от моделей с длинными рукавами. Но не так давно подобные платья снова вошли в моду. Кстати, немалую роль в данном случае сыграла королевская свадьба. Наряд Кейт Миддлтон с длинными рукавами из тонкого кружева выглядел действительно изумительно.

Сегодня же на модных показах дизайнеры все чаще демонстрируют полупрозрачные наряды, открывающие плечи, грудь, спину и живот. Безусловно, платья такие выглядят сексуально, но не всякая невеста рискнет появиться в столь откровенной одежде. Подобные модели, кстати, хорошо смотрятся далеко не на каждой девушке.

Как говорят специалисты и гуру мира моды, невесты все чаще стремятся не просто красиво выглядеть на свадьбе, но и проявить креативность. Каждое платье подбирается и корректируется индивидуально — все зависит от пожеланий девушки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector